Рубрики
Работа НАД СОБОЙ

День разбитого сердца: Синдром разбитого сердца: болезнь «из головы», от которой можно умереть

Синдром разбитого сердца: болезнь «из головы», от которой можно умереть

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Ваше сердце может пострадать после какого-либо печального события, и ответственным за ваше «разбитое сердце», вероятнее всего, будет ваш мозг, говорят эксперты.

Швейцарские ученые проводят исследование, посвященное так называемому «синдрому разбитого сердца».

Психологический стресс может вызывать острую преходящую дисфункцию левого желудочка. Синдром проявляется внезапным развитием сердечной недостаточности или болей в груди, сочетающихся с изменениями на ЭКГ, характерными для инфаркта миокарда передней стенки левого желудочка.

  • Ученые выяснили, каким образом стресс вызывает болезни сердца

Чаще всего этот синдром развивается на фоне стрессовых ситуаций, вызывающих сильные, чаще резко негативные, эмоции. Такими событиями могут быть смерть близкого человека или расставание.

Полной ясности, как это происходит, у ученых пока нет. В публикации ученых в медицинском журнале European Heart Journal высказывается предположение, что синдром провоцируется реакцией мозга на стресс.

Впервые «синдром разбитого сердца» был описан японским ученым Хикару Сато в 1990 году и получил название «кардиомиопатия такоцубо» (от японского «takotsubo» — керамический горшок с круглым основанием и узким горлышком).

Автор фото, Getty Images

Этот синдром отличается от «обычного» сердечного приступа, когда блокируется приток крови к сердечной мышце. Блокировка тока крови к сердцу происходит при наличии в коронарных артериях тромба.

Однако симптомы синдрома разбитого сердца и сердечного приступа во многом схожи: в первую очередь это затрудненное дыхание и боль в груди.

  • Ученые: мозг мальчиков и девочек по-разному реагирует на сильный стресс
  • Ученые: раннее облысение может служить признаком болезней сердца

Часто какое-то печальное событие является своеобразным триггером, провоцирующим возникновение синдрома. Однако к развитию синдрома разбитого сердца могут привести и радостные события, вызывающие сильные эмоции. Например, свадьба или получение новой работы.

Синдром разбитого сердца может быть временным явлением, в этом случае сердечная мышца восстановится через несколько дней, недель или месяцев, а в некоторых случаях развитие синдрома может привести к смертельному исходу.

В Британии синдром разбитого сердца выявляется приблизительно у 2500 пациентов каждый год.

Автор фото, Christian Templin, University Hospital Zurich

Подпись к фото,

Рентген сердца человека, у которого диагностирован синдром такоцубо

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Точная причина возникновения синдрома разбитого сердца ученым не известна. Однако предполагается, что этот синдром может быть связан с повышением уровня гормонов стресса — например, адреналина.

Елена Гадри из Университетской клиники Цюриха вместе со своими коллегами изучила активность головного мозга 15 пациентов, у которых был диагностирован синдром разбитого сердца.

Данные томографии показали значительные отличия активности мозга этих пациентов от картины, которая наблюдалась у 39 участников контрольной группы, которые были здоровы.

Была отмечена гораздо меньшая связь между областями мозга, отвечающими за контроль над эмоциями, и бессознательными (автоматическими) реакциями организма (такими как сердцебиение).

«Эмоции формируются в головном мозге, поэтому вполне возможно, что болезнь формируется в мозге. А потом мозг посылает соответствующие сигналы сердцу», — говорит Гадри.

Для того, чтобы понять механизм формирования синдрома, необходимы дальнейшие исследования.

У швейцарских ученых, проводивших исследование, не было данных томографического исследования пациентов до того, как у них был выявлен синдром разбитого сердца. Поэтому исследователи не могут утверждать, что сокращение связей между различными отделами головного мозга стало следствием развития синдрома, или же синдром развился из-за сокращения связей.

«Это очень важная часть исследования, это поможет нам лучше понять природу этого синдрома, которую часто оставляют без внимания, и она продолжает оставаться для нас загадкой», — говорит глава британской организации «Кардиомиопатия» Джоэл Роуз.

«Эти исследования помогут нам понять, какую роль в формировании синдрома играет мозг и почему некоторые люди подвержены этому заболеванию, а другие нет», — говорит Джоэл Роуз.

«Эти наблюдения подтверждают наши давние предположения — об особой роли связи между мозгом и сердцем в формировании кардиомиопатии такоцубо», — говорит исследователь из британского фонда British Heart Foundation Дана Доусон.

Синдром «разбитого сердца» | Regionaalhaigla

Сердечная недостаточность

Синдром Такоцубо, также известен как стрессовая кардиомиопатия, синдром разбитого сердца, или синдром апикального баллона (apical ballooning), и реже как синдром счастливого сердца. Название происходит от японского значения ловушки для осьминога, поскольку левый желудочек часто приобретает такую форму в результате болезни. Точная причина заболевания неизвестна, но считается, что она связана с избытком симпатического стимула и катехоламинов (так называемых гормонов стресса). Поскольку синдром может напоминать инфаркт миокарда с точки зрения симптомов и клинических находок, то для проведения дальнейших исследований и лечения может потребоваться госпитализация в отделение кардиологической интенсивной терапии или в палату интенсивной терапии кардиологического отделения.

 

Причины и симптомы
Болезнь часто вызывается интенсивным эмоциональным (горе, страх, гнев, беспокойство, но также неожиданные радостные события) или физическим (инсульт, судороги, кровотечение, затрудненное дыхание) стрессом. В отдельных случаях в течение жизни могут возникать также повторные заболевания. Большинство заболевших – женщины старше 55 лет. 

Общие симптомы включают боль в груди, нехватку воздуха, обморок и признаки острой сердечной недостаточности, а также различные аритмии. Признаки повреждения сердца проходят за период от нескольких дней до недель. В основном это заболевание протекает легко, но в редких случаях оно может быть опасным для жизни.

 

Диагностика 
Диагностика основана на анализе связанных с заболеванием жалоб и предшествующих этому событий, а также на анализе результатов различных исследований. Чаще для диагностики помимо анализов крови используются также ЭКГ, анатомия коронарных артерий и уточняющее исследование (коронарография), а также УЗИ сердца (эхокардиография). Нередко в коронарных артериях нет значительных сужений, но их наличие не исключает синдрома Такоцубо. В качестве вспомогательного средства могут использоваться критерии InterTAK. 

Как правило, эхокардиография показывает в области верхней части левого желудочка округлость (ballooning) с гиперкинетическими базальными сегментами. Реже происходят изменения в других областях сердца, а также может появиться тромб и жидкость в полости перикарда. На ЭКГ обычно отмечается подъем или снижение сегмента ST, изменения Т-зубца или удлинение интервала QT, а также могут возникать различные аритмии. Тропонин T и CKMBm в большинстве случаев умеренно повышены. 
 

Осложнения
Несмотря на то, что синдром Такоцубо считается доброкачественным заболеванием, он по своим осложнениям сопоставим с острым коронарным синдромом. Приблизительно 20% пациентов испытывают осложнения на ранней стадии госпитализации, но в более тяжелых случаях сохраняется повышенный риск сердечно-сосудистых осложнений и летального исхода.
Из осложнений чаще встречаются острая сердечная недостаточность, обструкция оттока левого желудочка и митральная регургитация. Также могут возникать различные брадиаритмии и тахиаритмии. Опасные для жизни осложнения встречаются очень редко, чаще всего причиной остановки сердца является тахиаритмия желудочков или разрыв миокарда.

 

Лечение
Основной целью лечения является снижение признаков острой сердечной недостаточности и, при необходимости, лечение аритмий. Однако в редких случаях этого недостаточно. Ингибиторы АПФ оказались наиболее эффективными при длительном лечении, но могут потребоваться другие лекарства и методы лечения. 
 
Использованные источники:
1.    International Expert Consensus Document on Takotsubo Syndrome (Part I): Clinical Characteristics, Diagnostic Criteria, and Pathophysiology; Jelena-Rima Ghadri et al; EHJ, Vol 39, 07.06.2018, 2032–2046, https://doi.org/10.1093/eurheartj/ehy076
2.    International Expert Consensus Document on Takotsubo Syndrome (Part II): Diagnostic Workup, Outcome, and Management ; Jelena-Rima Ghadri et al;  EHJ Vol39, 07.06.2018, 2047–2062, https://doi.org/10.1093/eurheartj/ehy077
3.    InterTAK skoor: https://www.takotsubo-registry.com/takotsubo-score.html#

Каким было Рождество для американских порабощенных людей?

Для некоторых это было редкое время передышки; для других возможность сопротивления.

Автор: Фаррелл Эванс

Опубликовано:

DeAgostini/Getty Images

Как американцы, живущие в рабстве, пережили рождественские каникулы? В то время как ранние отчеты белых южан после Гражданской войны часто рисовали идеализированную картину щедрости владельцев, встреченной благодарными рабочими, которые радостно пировали, пели и танцевали, реальность была гораздо сложнее.

В 1830-х годах крупные рабовладельческие штаты Алабама, Луизиана и Арканзас первыми в США объявили Рождество государственным праздником. Именно в этих южных и других штатах в довоенный период (1812–1861 гг.) многие рождественские традиции — дарить подарки, петь гимны, украшать дома — прочно укоренились в американской культуре. У многих порабощенных рабочих был самый длинный отпуск в году — обычно несколько дней, а некоторым была предоставлена ​​​​привилегия поехать, чтобы увидеть семью или выйти замуж. Многие получили подарки от своих владельцев и наслаждались особой едой, которую не пробовали до конца года.

Но хотя многие порабощенные люди наслаждались некоторыми из этих праздничных удовольствий, Рождество может быть коварным. По словам Роберта Э. Мэя, профессора истории Университета Пердью и автора книги «Рождество в Дикси: рабство, Рождество и память Юга , », страхи владельцев перед бунтом в течение сезона иногда приводили к упреждающим проявлениям суровой дисциплины. . Их купля-продажа рабочих не утихала во время праздников. Как и их ежегодный наем порабощенных рабочих, некоторые из которых будут отправлены подальше от своих семей в первый день Нового года — широко известный как «день разбитого сердца».

Тем не менее, Рождество предоставило порабощенным людям ежегодную возможность бросить вызов порабощению, которое формировало их повседневную жизнь. Сопротивление проявлялось по-разному — от их утверждения о своей власти дарить подарки до выражения религиозной и культурной независимости до использования относительной раскованности праздничных празднований и свободного времени для планирования побегов.

ПОДРОБНЕЕ: 25 рождественских традиций и их происхождение

«Рождественский подарок!»

Heritage Images/Getty Images

Подготовка к Рождеству (Ощипывание индеек), картина Фрэнсиса Уильяма Эдмондса, 1851 г.

Для рабовладельцев дарение означало силу. Рождество дало им возможность выразить свой патернализм и господство над людьми, которыми они владели, которым почти всегда не хватало экономической власти или средств для покупки подарков. Владельцы часто отдавали своим порабощенным рабочим вещи, которые они удерживали в течение года, например обувь, одежду и деньги. По словам техасского историка Элизабет Сильверторн, один рабовладелец из этого штата дал каждой из своих семей по 25 долларов. Детям подарили мешочки с конфетами и монетки. «В день Рождества мы раздали наши пожертвования слугам, они были очень довольны, и нас со всех сторон приветствовали ухмылками, улыбками и низкими поклонами», — написал один южный плантатор. В своей книге Битва за Рождество , историк Стивен Ниссенбаум рассказывает, как белый надзиратель считал подарки порабощенным рабочим на Рождество лучшим средством контроля, чем физическое насилие: «Я убил двадцать восемь говяжьих голов для рождественского обеда людей», — сказал он. . «Таким образом я могу сделать с ними больше, чем если бы все шкуры скота были превращены в плети».

Порабощенные люди редко делали ответные подарки своим владельцам, по словам историков Шоны Бигхэм и Роберта Э. Мэя: «Мимолетные проявления экономического равенства противоречили бы предписанной [порабощенным рабочим] роли детской зависимости». Даже когда они играли с хозяевами в общую праздничную игру — где первый, кто мог удивить другого, сказав «Рождественский подарок!» получили подарок — от них не ожидалось дарить подарки, когда они проигрывали.

В некоторых случаях порабощенные люди отвечали хозяевам подарками, когда проигрывали в игре. На одной плантации в Нижней Южной Каролине несколько порабощенных домашних рабочих отдавали своим владельцам яйца, завернутые в носовые платки. Тем не менее, в целом односторонний характер дарения подарков между рабовладельцами и теми, кого они поработили, усилил динамику власти белых и патернализма.

СМОТРЕТЬ: Как женщины использовали Рождество для борьбы с рабством

Рождественские каникулы и свобода

Для порабощенных рабочих Рождество представляло собой перерыв между окончанием сезона сбора урожая и началом подготовки к следующему производственному году — краткий отрезок свободы в жизни, отмеченной тяжелым трудом и рабством. «Это время мы считали своим, по милости наших хозяев; и поэтому мы использовали или злоупотребляли им почти по своему усмотрению», — писал знаменитый писатель, оратор и аболиционист Фредерик Дуглас, сбежавший из рабства в возрасте 20 лет. «Тем из нас, у кого были семьи на расстоянии, обычно разрешалось провести все шесть дней [ между Рождеством и Новым годом] в их обществе».

Некоторые использовали эти более спокойные праздничные дни, чтобы бежать на свободу. В 1848 году Эллен и Уильям Крафт, порабощенная супружеская пара из Мейкона, штат Джорджия, использовали пропуски своих владельцев во время Рождества, чтобы придумать тщательно продуманный план побега на поезде и пароходе в Филадельфию. В канун Рождества 1854 года икона Подземной железной дороги Харриет Табман отправилась из Филадельфии на восточный берег Мэриленда после того, как узнала, что ее трое братьев собираются продать их владельцу на следующий день после Рождества. Владелец дал им разрешение навестить семью на Рождество. Но вместо того, чтобы братья встретились со своими семьями за ужином, их сестра Харриет вывела их на свободу в Филадельфию.

ПОДРОБНЕЕ: Смелая маскировка, которая помогла одной порабощенной паре сбежать на свободу

Джон Кунеринг

Для порабощенных людей сопротивление во время Рождества не всегда принимало форму восстания или бегства в географическом или физическом смысле. Часто это происходило из-за того, что они адаптировали традиции господствующего общества во что-то свое, позволяя максимально чисто выразить свою человечность и культурные корни. В Уилмингтоне, Северная Каролина, порабощенные люди праздновали то, что они называли Джоном Кунерингом (другие названия включают «Джонконну», «Джон Каннаус» и «Джон Каноэ»), когда они одевались в дикие костюмы и ходили от дома к дому, пели, танцевали и отбивали ритмы. с реберными костями, коровьими рогами и треугольниками. На каждой остановке они ожидали получить подарок. «Каждый ребенок встает в рождественское утро, чтобы увидеть Джона Каннауса», — вспоминала писательница и аболиционистка Гарриет Джейкобс в своей автобиографии 9. 0015 Инциденты из жизни рабыни . «Без них Рождество лишилось бы своей самой большой привлекательности».

Эти публичные проявления радости не понравились всем белым в Уилмингтоне, но многие их поощряли. «Это было бы действительно источником сожаления, если бы рабам было отказано в промежутках между их тяжелым трудом предаваться веселым прошлым временам», — сказал белый довоенный судья по имени Томас Раффин. Историку Стерлингу Стаки, автору книги «Культура рабов 9».0016, Кунеринг отразил глубокие африканские корни: «Учитывая место религии в Западной Африке, где танец и песня являются средствами общения с духами предков и с Богом, сезон Рождества способствовал тому, что африканцы в Америке продолжали придавать святое значение Иоанну Кунеринг.

ПОДРОБНЕЕ: 5 вещей, которые вы могли не знать о Кванзе

«Ни один из негров никогда не был забыт в тот день»

Порабощенные люди хорошо помнят Рождество. Они вспомнили, как они использовали его, чтобы отметить время вокруг посевного сезона. Они знали, что могут рассчитывать на некоторую степень свободы и расслабления. Их неспособность в полной мере участвовать в обмене подарками — одном из самых основных аспектов сезона — помогла укрепить их положение как мужчин и женщин, которые не могли извлечь выгоду из своего труда. Некоторые, такие как Гарриет Табман и Крафтс, считали это время наиболее подходящим для того, чтобы бросить вызов всему обществу.

Взрослые еще долго помнили подарки после того, как их детство было украдено этим ужасным заведением. «У него не было рождественской елки», — рассказал в интервью WPA бывший раб по имени Борегард Теннейсон. «Но они поставили в доме длинный сосновый стол, и этот дощатый стол был уставлен подарками, и никто из негров никогда не был забыт в тот день».

Мрачная история Нового года в американском рабстве

Американцы, скорее всего, думают о кануне Нового года и дне Нового года как о времени празднования нового начала, которое представляет собой новый год, но у этого есть и тревожная сторона. история праздника. В годы, предшествовавшие Гражданской войне, первый день нового года часто был душераздирающим для порабощенных людей в Соединенных Штатах.

В афроамериканском сообществе Новый год был широко известен как «День приема на работу» — или «День разбитого сердца», как описал его афроамериканский журналист-аболиционист Уильям Купер Нелл, — потому что порабощенные люди проводили канун Нового года в ожидании. , задаваясь вопросом, не собираются ли их владельцы сдать их в аренду кому-то еще, что может привести к разделению их семей. Сдача рабского труда в аренду была относительно распространенной практикой на довоенном Юге и прибыльной практикой для белых рабовладельцев и наемников.

«День приема на работу был частью более крупного экономического цикла, в рамках которого большая часть долгов собиралась и выплачивалась в первый день Нового года», — говорит Алексис МакКроссен, эксперт по истории кануна Нового года и Нового года и профессор истории. в Южном методистском университете, которая пишет о Дне найма в своей книге « Пробный камень времени: Новый год в американской жизни».

Некоторые порабощенные люди были выставлены на аукцион в тот день или удерживались по контрактам, которые начались в январе. (Эти сделки также происходили в течение всего года, и контракты могли длиться разное время.) Эти сделки заключались в частном порядке среди семей, друзей и деловых контактов, и рабов передавали на городских площадях, на ступенях здания суда, а иногда просто на улице. сторона дороги, согласно Разделенное мастерство: наем рабов на юге Америки Джонатан Д. Мартин.

Рассказы о жестокости Дня найма основаны на записях, оставленных теми, кто добился своей свободы, которые описали, как провели день перед 1 января, надеясь и молясь, чтобы их наниматели были гуманными и чтобы их семьи могли остаться вместе.

«Из всех дней в году рабы боятся Нового года больше всего», — сказал раб по имени Льюис Кларк в отчете 1842 года.

«В день Нового года мы пошли к аукционисту, чтобы нас наняли к тому, кто предложит самую высокую цену на один год», — писал Исраэль Кэмпбелл в мемуарах, опубликованных в 1861 году в Филадельфии, в которых он описывает, как нас нанимали трижды.

«Вот откуда пошло выражение, что то, что вы делаете в первый день Нового года, вы будете делать до конца года», — сказала бывшая рабыня, известная как сестра Харрисон, в интервью в 1937 году.

Получить исправление вашей истории в одном месте: подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень TIME History

Гарриет Джейкобс написала особенно подробный отчет в главе «Новый год рабов» своей автобиографии 1861 года I происшествий из жизни раба Девушка . «Найм-день на юге проходит 1 января. Ожидается, что 2[n]дня рабы отправятся к своим новым хозяевам», — написала она. Она наблюдала, как рабовладельцы и фермеры сдавали в аренду свое движимое имущество для получения дополнительного дохода в период между сбором урожая хлопка и кукурузы и следующим посевным сезоном. С Рождества до Нового года многие семьи «с нетерпением ждали», чтобы узнать, будут ли они сданы в аренду и кому. В день Нового года «в назначенный час на территории толпятся мужчины, женщины и дети, ожидающие, как преступники, чтобы услышать, как будет объявлен их рок», — писал Джейкобс.

В один из таких судьбоносных дней Джейкобс увидел, как «мать привела семерых детей к аукционному дому. Она знала, что некоторые из них будут у нее отобраны; но они забрали все». Работорговец, забравший детей, не сказал ей, куда он их везет, потому что это зависело от того, где он мог получить «самую высокую цену». Джейкобс сказала, что никогда не забудет, как мать кричала: «Ушла! Все ушли! Почему не Боже, убей меня?»

Порабощенных людей, пытавшихся сопротивляться переходу к своим новым хозяевам, избивали и бросали в тюрьму до тех пор, пока они не уступали и не давали обещания не убегать во время нового распоряжения. Пожилые рабы также были особенно уязвимы, поскольку Джейкобс описывает одного владельца, пытавшегося нанять хрупкую женщину примерно 70 лет, потому что он уезжал.

Но история Нового года и американского рабства — это еще не все ужасы. Праздник также ассоциировался со свободой.

Федеральный запрет на трансатлантическую работорговлю вступил в силу в первый день Нового 1808 года, и афроамериканские общины праздновали, но празднества были недолгими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *