Рубрики
Работа НАД СОБОЙ

Общество навязывает: Как общество навязывает нам ложные идеалы

Содержание

Как общество навязывает нам ложные идеалы

Я никогда не была особенным ребенком, скорее, стандартным, обычным, без каких-то выдающихся способностей или внешних данных. С детства я привыкла, что любовь и интерес должна заслуживать трудом. Поскольку никакой красавицей я не была, внимание стала привлекать способностью общаться, быть душой компании, так сказать, активностью и юмором. До 14 лет ты вряд ли отдаешь себе в этом отчет, скорее, живешь по установленным внутренним рамкам, понимая, что если ты хоть немного позволишь себе расслабиться и быть собой, а не той зажигалкой и болтушкой в компании, то вскоре станешь никому не интересна и не нужна. Я не то чтобы притворялась, просто никогда не позволяла себе не улыбаться и быть в дурном настроении на людях.

Для меня почему-то всегда было важным мнение окружающих, и неважно, кто были эти окружающие − подружка из соседнего двора или мама мальчика, по которому ты лила слезы последние пять лет. Просто важно было, что обо мне подумают, и я никогда не хотела разочаровывать даже тех, кого не знала… В 15 лет начался переходный возраст, я сильно прибавила в весе, о том, чтобы в меня влюблялись мальчики, не было и речи, во мне всегда видели только друга. А я просто не умела, как другие девочки, строить глазки, охать и ахать невероятным историям моих одноклассников, мне хотелось с ними бегать по школе, ржать в углу и обсуждать совсем не женские темы…

Я смотрела на себя в зеркало и не любила в себе ничего, я не понимала, почему я не такая, как все, почему у всех моих одноклассниц уже случались свидания и любовь, а я не такая… Никакие утешения, что я по-прежнему душа компании и всеобщая любимица, мне были уже не нужны. Хотелось, чтобы и на меня посмотрели как на девочку.

Потом случилась первая любовь, и я начала худеть, видимо, на нервной почве. Я стала вполне себе стандартной девочкой-подростком без каких-то выдающихся и красивых черт лица или задатков фигуры Наоми Кэмпбэлл (45). . В какой-то момент на меня стали обращать внимание мальчики, я замечала, что кому-то нравлюсь, кто-то начинал даже ухаживать, но все равно в зеркале я видела ту же девочку, которая борется с комплексами и желанием нравиться всем и всегда. Я не думала о собственных желаниях и о том, кто же на самом деле та Лаура, которая пришла в этот мир, чтобы что-то изменить, а стала просто воспроизводить навязанные обществом стереотипы, согласно которым худоба важнее внутренней красоты и ума, фальшь становится залогом продвижения в карьере, приветствуется конъюнктура в отношениях, искренность − это просто слово. Не буду долго и нудно продолжать описывать свою жизнь и то, через что я прошла и что пережила, прежде чем стать тем, кем являюсь сегодня. Для кого-то со стороны я навсегда буду просто девочкой из хорошей семьи, которой все досталось на блюдце. Пусть будет так. Я не стану никого убеждать, что заслужила всё трудом, слезами и испытаниями. Просто сегодня мне захотелось поделиться с теми, кто тоже, как и я, проходил или проходит этот путь соответствия стандартам и стереотипам, навязанный обществом. А самое главное − каким обществом? Кто все эти люди? Кто из них счастлив по-настоящему и где те самые правила поведения и стандарты красоты, которые прописаны на небесах? Когда я вижу девушек, которые, как подорванные, фотошопят себя, тюнингуют, ложатся под скальпель и изнуряют свое тело диетами, мне становится грустно, так как я сама прошла этот путь. К сожалению, счастья это не принесет, уверенность в себе – возможно, но лишь на короткое время.

Просто хочу, чтобы каждый человек знал, что он особенный и уникальный и в мире занимает особое место, никогда не будет второго такого же. Люби себя и цени за то, какой ты есть. Ты такой один!

12 лживых установок, которые общество навязывает взрослым женщинам. А мы рады прислушиваться / AdMe

Что-то странное происходит со многими женщинами, стоит им увидеть у себя в паспорте цифру 40. Еще вчера активная молодая дама начинает считать себя слишком взрослой для походов в клуб, коротко стрижется не потому, что ей идет, а потому что так было написано в каком-то журнале, и делает еще много всякого, что «соответствует возрасту».

Мы в ADME считаем, что есть множество вещей, которые женщинам за сорок предписывали делать раньше. И самое время избавиться от этих установок, потому что они, в отличие от прекрасных леди в самом расцвете сил, безнадежно устарели.

Коротко стричься, потому что так надо

Представление о том, что короткие стрижки молодят, а длинные волосы заставляют выглядеть как «престарелые русалки» — надуманное. В любом возрасте женщины остаются разными — кому-то идет платиновый блонд и стрижка пикси, а кто-то по-прежнему будет шикарно выглядеть с удлиненным каре цвета воронова крыла. Все дело в форме лица, цветотипах, стиле одежды, а не в возрасте.

Что действительно старит — забетонированные лаком укладки, запущенная стрижка и редеющие локоны. Поэтому стоит продолжать ухаживать за волосами, регулярно посещать парикмахера и не предавать собственную индивидуальность в угоду общественному мнению.

Считать, что учиться уже поздно

В большинстве стран мира возрастного ценза в высших учебных заведениях нет. Это значит, что препятствием к получению дальнейшего образования служат только личные причины. Рост онлайн-образования облегчил людям всех возрастов возможность получать новые знания дома, не испытывая неловкости от того, что рядом за партой сидят совсем юные люди.

Те, у кого уже есть высшее образование, могут посещать различные курсы, изучать языки, учиться рисовать или программировать, делать то, к чему лежит душа, не оглядываясь на возраст. Ученые пришли к выводу, что, когда мы изучаем что-то по-настоящему сложное, это помогает избежать или отсрочить старческую деменцию. Если все время говорить себе, что вы слишком стары, чтобы освоить что-то новое, есть риск, что вы начнете забывать старое.

Ставить крест на карьере

Джулия Чайлд написала свою знаменитую кулинарную книгу в 50 лет, Вера Вонг в 40 лет покинула Vogue, чтобы стать одним из самых успешных дизайнеров свадебных платьев, Рут Флаверс стала модным диджеем почти в 70. Их пример показывает, что никогда не поздно начать все заново и достичь высот. И также нет никаких препятствий к тому, чтоб претендовать на более высокие должности, если опыт и профессионализм позволяют сделать это.

Зрелый возраст — самое время получать бонусы от усилий, вложенных в профессиональный рост, и если руководитель считает, что это не так, то это может быть поводом поискать другое начальство. Не стоит воспринимать себя как человека, обладающего сниженными физическими и умственными возможностями, только на основании чьего-то эйджизма.

Выбирать консервативный или копировать молодежный стиль в одежде

Последнее, что нужно женщине в любом возрасте, — это прислушиваться к советам о том, что подходит или не подходит ей, исходя из цифры в паспорте. Если вам за 40, это не значит, что следует превращаться в даму в строгом костюме и лодочках, но также это и не повод считать, что простое следование правилам молодежной моды поможет скинуть пару лет.

В юности одежда — это способ «сойти за своего», в более зрелом возрасте — «быть как все». Но когда вам больше 40, уже точно пора научиться выбирать то, что подходит к лицу и фигуре и приходится по душе, не обращая внимания на мнение окружающих.

Не надеяться на перемены в личной жизни

Часто женщины за 40 остаются в не устраивающих их отношениях только потому, что боятся одиночества и считают, что в их возрасте не стоит надеяться на что-то большее, чем мимолетные интрижки. Те же, кто не вступал никогда в брак, и вовсе считают, что поезд ушел окончательно и все достойные мужчины уже заняты.

Тем не менее статистика показывает, что одиноких мужчин в любой возрастной категории достаточно много. Некоторые подают на развод по тем же причинам, что и женщины: перестали с супругой находить общий язык или у партнера возник интерес на стороне. Другие же могли иметь неудачный опыт отношений в молодости и, возможно, только сейчас готовы попробовать снова. Если вы хотите попытать удачу еще раз, это можно сделать в любом возрасте.

Проводить время перед телевизором за просмотром ток-шоу

XXI век — время, когда люди имеют самый широкий выбор различных развлекательных и развивающих занятий, чем когда-либо раньше. Женщины за 40 вовсе не должны считать, что им поздно заниматься спортом, саморазвитием и теперь их удел — внуки или скандальные ток-шоу.

Считать возраст аргументом в споре

«Мне 40 с хвостиком, и я-то знаю» — ни разу не аргумент, но почему-то некоторые взрослые женщины любят к нему прибегать. Если у вашей точки зрения нет иных доказательств, то стоит либо их поискать, либо оставить ее при себе. Нет такого правила, что все 40-летние умнее 20-летних, а в 60 лет, достав паспорт, можно считать победу в дискуссии у себя в кармане.

Начинать экономить на всем

С возрастом людям пора бы становиться практичнее, а не скупее. Женщины за 40 иногда путают эти понятия. Деньги нужно тратить на качественные вещи, а не на самые дешевые. Покупать блузку на вещевом рынке, стричься в парикмахерской за углом, отказывать себе в витаминах и качественной косметике — это не экономить бюджет, а сознательно превращать себя из женщины в тетушку.

Пренебрегать визитами к психологу

Некоторые женщины за 40 имеют тенденцию игнорировать свои эмоциональные потребности, что приводит к увеличению стресса и связанных с ним заболеваний. Важно осознавать, что консультации по психическому здоровью нужны в любом возрасте и нет такого понятия «уже поздно», если речь идет о терапии и качестве жизни.

Реже улыбаться

Исследования показали, что счастливые лица воспринимаются как принадлежащие более молодым людям, нежели хмурые и озабоченные. Это весомая причина улыбаться чаще, а не быть такими серьезными и озабоченными, какими часто выглядят дамы в возрасте.

Причислять себя к пожилому поколению

Если женщина, поджав губы, постоянно отпускает такие фразы, как «нынешняя молодежь совсем невоспитанная», «в мое время такого безобразия не было», «когда я была в твоем возрасте, такого себе не позволяли», — она себя психологически причисляет к тем, чье время уже прошло. Это старит даже самых ухоженных и моложавых дам.

Раздавать советы, о которых не просят

Некоторые считают, что чем старше они становятся, тем больше у них прав пренебрегать чужим личным пространством и нести свой опыт в массы. Невоспитанно указывать другим, как себя вести, одеваться, воспитывать детей, и то, что ваш возраст преодолел отметку в сакральные 40 лет, вовсе не означает, что уже можно пренебрегать правилами этикета.

А как вы считаете, от каких еще предрассудков стоит избавиться тем, кому исполнилось 40 лет?

AdMe/Семья/12 лживых установок, которые общество навязывает взрослым женщинам. А мы рады прислушиваться

9 ложных ценностей, которые навязывает нам современное общество / AdMe.ru

В детстве мы думаем, что когда вырастем, у нас будет возможность делать то, что мы действительно хотим. Однако на деле оказывается, что в нашей жизни заинтересованы все окружающие — родители требуют, чтобы мы подарили им внуков, а друзья дают советы по открытию собственного дела. В то же время производители различных товаров хотят, чтобы в этом сезоне мы носили юбки с леопардовым принтом и обладали новейшими технологиями. И любой другой человек готов рассказать нам, как мы должны жить, потому что «это важно» или «все так делают».

AdMe.ru немного стесняется говорить об этом, но почти каждый из нас хотя бы раз попадался на эти психологические уловки. В результате мы начинаем думать в соответствии с этими шаблонами, которые навязчиво внедряются в наши головы.

1. «У успешного человека должна быть машина, квартира и новейший айфон».

Современное общество активно продвигает жизнь ради удовольствия, которое нужно получать в основном от потребления: покупки новых гаджетов, модной парфюмерии или сковородок с антипригарным покрытием. При этом нам навязывают модель поведения наших детей, которые хотят получить новую игрушку прямо здесь и сейчас (последние 2 слова на самом деле являются частью большинства коммерческих скриптов). И неважно, что после покупки новейшего айфона вам придется полгода есть лапшу быстрого приготовления, а дорогая машина в основном будет стоять в гараже, потому что у ее владельца не хватит денег на ее обслуживание.

2.

«Почему я должен быть ниже знаменитости?»

Сегодня психологи определяют это явление как подражание образу жизни других социальных групп. Другими словами, это попытки подражать телезвездам и бизнесменам, у которых есть деньги, чтобы финансировать свои порывы.

А вот девушке из сельского городка или пригорода, скорее всего, не хватит денег на настоящее платье haute couture , отдых на Мальдивах или увеличение груди в дорогой швейцарской клинике. Проблема заключается в том, что она подсознательно будет считать себя ниже какой-нибудь дивы с обложки журнала и с возрастом выработает у себя комплекс неполноценности.

3. «Я не могу жить без Instagram»

Здесь все довольно просто — чем больше у вас красивых фотографий в социальных сетях, тем успешнее и просто лучше кажется ваша жизнь. По крайней мере, так подумают люди, которые этим летом не отдыхали за границей или не имеют достаточно денег на дорогой ресторан.

У психологов другое мнение на этот счет: они считают, что у людей, которые любят выставлять свою жизнь напоказ, развиваются нарциссические черты, а посетители их аккаунтов могут начать страдать от зависти и даже впасть в депрессию.

4. «Я изо всех сил стараюсь быть хорошей мамой».

Если ты не устала, ты плохая мать. Это жизненный девиз, который принимают многие женщины после рождения ребенка. Особенно, если они любят полистать гламурные журналы, где изложены тонны рекомендаций по воспитанию детей.

Однако у этих идеальных матерей часто не остается времени на себя. Психологи и учителя уже встревожены этим, подчеркивая, что из-за чрезмерной опеки родителей сегодняшнее поколение не сможет принимать решения самостоятельно или сосредоточиться на учебе.

5. «Стыдно быть поваром или швеей».

В нашем обществе годами формировалось представление о том, что человек без высшего образования принадлежит к «низшей касте», а получение диплома автоматически делает его идеальным специалистом, для которого открыты двери всех престижных компаний.

В результате мы почти полностью потеряли уважение к простой работе. Вряд ли сегодня есть ученики, которые могут открыто заявить, что хотят стать швеей или электриком. Кроме того, если вы родились в семье врачей, то вам не стоит даже думать о том, чтобы стать парикмахером.

6. «Принеси мне мой первый миллион».

Многие из нас не готовы медленно подниматься по карьерной лестнице и завоевывать репутацию матёрого специалиста. Гораздо проще посетить один из популярных тренингов, где люди расскажут о том, как плохо работать на кого-то, и посоветуют сбежать от офисной работы, чтобы наконец получить заслуженную свободу.

Из-за навязанного обществом стремления к быстрому успеху люди никогда не станут профессионалами своего дела. Они переходят с одной работы на другую, надеясь, что где-нибудь наконец получат признание и заработают огромные деньги без особого опыта.

7. «2 часа перед зеркалом и ваш естественный макияж готов…»

Современные женщины оказались между двух огней. С одной стороны, это естественная красота, которая сейчас в моде и требует минимум косметики. С другой стороны, говорят, что быть красивой — значит быть в курсе последних тенденций и уметь наносить макияж на уровне профессионального визажиста.

Вот почему в последнее время все больше и больше женщин отказываются от тирании макияжа, не стесняясь своей естественной красоты и экономя свое драгоценное время, не проводя часы перед зеркалом.

8. «Куда ты ходил в этом году?»

Как неловко говорить, что ты никуда не ходил? Или что вы уже пятый раз подряд отдыхаете в Италии. Или что вы снова забронировали пакет «все включено» в турецком отеле и катаетесь с пляжа в буфет в течение 2 недель.

Все это происходит из-за неожиданно возросшего тренда на путешествия и негласного соревнования, кто больше стран посетил. Отпуск в Индии, выходные во Франции, командировка на Мальдивы — все это для того, чтобы набрать максимальное количество лайков и разместить красивые фотографии в Instagram.

9. «Главное — ваш комфорт. Проблемы других людей не относятся к вам».

Представьте, что вы поскользнулись на обледенелой дороге, упали прямо посреди оживленной улицы и повредили руку. Теперь попробуйте угадать, как отреагируют прохожие. В лучшем случае они просто пройдут мимо вас, в худшем — будут тайно (или нет) снимать вас на видео. А человек, который решит вам помочь, получит косые взгляды от людей, недоумевающих, зачем они в это ввязались и готовы ли они тратить на этого человека свое драгоценное время.

Казалось бы, нет ничего проще и естественнее, чем протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждается, но времена отзывчивых людей прошли и уступили место равнодушным людям к окружающему.

Готовы ли вы пойти против мнения большинства? Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями по этому поводу в комментариях!

Обратите внимание, : эта статья была обновлена ​​в апреле 2022 года для исправления исходного материала и фактических неточностей.

В искусстве Деборы Робертс: вопрос о том, что общество навязывает чернокожим детям

Дебора Робертс, Невидимое, 2020. Коллаж из смешанной техники на холсте. 65 x 45 дюймов. Работа © Deborah Roberts. Предоставлено художником; Вилметтер Лос-Анджелес; и Галерея Стивена Фридмана, Лондон. Изображение предоставлено The Contemporary Austin. Фотография Пола Бардаджи.

Дебора Робертс делает одну из лучших работ в своей жизни — просто спросите у самой художницы. В персональной выставке «I’m», которая откроется в эти выходные в The Contemporary Austin (ее первая выставка в музее в Техасе, ее родном штате), Робертс допрашивает черные тела — как их видят и когда предубеждения ослабляют их — новая срочность. Ее фигуры вырисовываются в кадре крупнее, чем раньше, требуя для себя больше места. И если Робертс не может легко объяснить этот сдвиг, то что она знает, что работает. «Я всегда позволяла работе вести меня», — говорит она мне. «Это не всегда было правильным путем, но это было упражнение, понимаете? И работа становится лучше по мере того, как она становится больше».

С тех пор как она получила степень магистра искусств в Сиракузском университете в 2014 году (примерно через 30 лет после изучения изобразительного искусства в качестве бакалавра в Университете Северного Техаса), звезда Робертс неуклонно растет. Такие люди, как Барак Обама, Бейонсе, Алисия Киз и Swizz Beatz, приобрели ее коллажи, которые накладывают и рисуют изображения лиц, рук, туловища и ног в композиты, которые говорят как об общности, так и о множественности опыта чернокожих, особенно как это проживается детьми.

Дебора Робертс, Долг непослушания, 2020. Коллаж на холсте, смешанная техника. 72 х 100 дюймов.

Работа © Дебора Робертс. Предоставлено художником; Вилметтер Лос-Анджелес; и Галерея Стивена Фридмана, Лондон. Изображение предоставлено The Contemporary Austin. Фотография Пола Бардаджи.

Работа над коллажем началась медленно в Сиракузах — до этого Робертс в основном была художницей, работавшей на народном языке, вдохновленном Норманом Роквеллом, который она назвала «черным романтиком», — а затем всерьез, когда она вернулась в Остин, где она родилась, выросла и до сих пор держит свою студию. Отрывок из Корнела Уэста о теле Блэка помог сформировать ее подход. «У меня был момент, когда я подумал: «Вот оно. Это то, чего мне не хватало», — говорит Робертс. «Литература, на самом деле, стала важнее реальной практики творчества, и по мере того, как я читал больше, работа начала расти. Я имею в виду, это было уродливо, это было противно, это было ни на что не похоже. Но мне пришлось пройти через эти шаги». (Недавно изречение поэта Стерлинга Брауна о том, что «Каждое «я» — это драматическое «я»», наполненное целью и индивидуальностью, вдохновило название ее шоу в The Contemporary Austin.)

Вскоре она остановилась на смешанной технике, включающей элементы нарисованного портрета. «Одна из важных вещей, которая делает [коллажи] такими невероятно уникальными, — это текстура кожи, которую она рисует вручную, и то, насколько она утонченная и нюансированная», — говорит Хизер Пезанти, главный куратор и директор по кураторским вопросам в The Современный Остин. Помимо кожи, Робертс также украшает свои фигуры накрашенными золотыми ногтями и узорчатыми тканями.

Самые популярные

Дебора Робертс, Портреты: когда они оглядываются назад (№ 3) , 2020. Коллаж смешанная техника на холсте. 45 х 35 дюймов.

Работа © Дебора Робертс. Предоставлено художником; Вилметтер Лос-Анджелес; и Галерея Стивена Фридмана, Лондон. Изображение предоставлено The Contemporary Austin. Фотография Пола Бардаджи.

Чтобы отогнать подражателей (которых, как она отмечает, у нее было несколько), Робертс держит источники фотографий, которые она использует, близко; но она позволяет некоторое представление о ее процессе выбора. «Есть определенная невинность, которую я ищу в лицах», — говорит она. Ее работа борется со стереотипами, связанными с чернокожими с раннего возраста, а именно с сексуализацией молодых чернокожих женщин, а также с преступностью и угрозой насилия, связанными с чернокожими мужчинами. Диссонанс между тем, как выглядят эти фигуры, и тем, кто они есть, передается через их лоскутные лица и чрезмерно длинные конечности, признаки развивающегося, но еще не взрослого тела. (Обсуждая особую опасность быть чернокожим мальчиком, Робертс ссылается на Тамира Райса, 12-летнего мальчика, который был застрелен, когда полицейский принял его игрушечный пистолет за настоящий в 2014 году. «Мальчиков считают мужчинами, и это очень важно», — говорит она.)

«В основе всего, что я пытаюсь сказать, лежит то, что мы начинаем с невинного ребенка, — объясняет Робертс, — и я имею дело с тем, на что опирается общество».

Самые популярные

Дебора Робертс, Джамал, 2020. Мультимедийный коллаж на холсте. 65 х 45 дюймов.

Работа © Дебора Робертс. Предоставлено художником; Вилметтер Лос-Анджелес; и Галерея Стивена Фридмана, Лондон. Изображение предоставлено The Contemporary Austin. Фотография Пола Бардаджи.

Тем не менее, в этом новом наборе работ Робертс также делает жесты в сторону рекультивации и повышения ценности, возвращая своим фигурам некоторую степень свободы действий, позволяя им занимать больше места. В то время как в ее более ранних композициях белое, окружающее ее девочек и мальчиков, могло чувствовать себя тихо угнетающим, объект в Jamal (2020), например, чувствует себя «героическим», как выразился Робертс. (Черное детство приобретает такие же эпические масштабы в композиции 2020 года Маленький человек, маленький человек, — настенной росписи, заказанной Робертсом издательством The Contemporary Austin, на которой изображен мальчик в различных состояниях радостного оживления.)

Кое-что также исправлено в текстовой работе, которая появляется в «Я», например, Ла’Кондреа — существительное. (2020). Этим произведением Робертс стремится утвердить традиционные имена чернокожих, уходящие корнями в наследие эмансипации. «Цель моей работы — создать разные пути, чтобы люди могли говорить о проблемах расы, пола, сексуальности и колоризма», — говорит она. «Когда я произношу такое имя, как Шемика, у вас автоматически появляется представление о том, кем, по вашему мнению, является Шемика, и [идея] текстовой работы состоит в том, чтобы показать, что все эти имена вызваны первой же возможностью, которая рабы, когда их освободили, давали имена своим детям».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *