Рубрики
Звездный СТИЛЬ

Какие планы есть: На странице возникла ошибка | Студийное оборудование купить в Фото Про Центр

Виды планов в кино | Крупность планов по Кулешову

Планы в кино

Что такое план в кино и видеороликах? Это отношение расстояния камеры к объекту, который снимают. И важно научиться правильно с ними обращаться, чтобы сделать ваши видео живыми. Ведь именно ракурсы и смена кадров задают темп и настроение истории.

Если в течение всего ролика давать план только одной крупности, у зрителя будет создаваться ощущение статичной картинки, сколько бы событий при этом ни происходило на экране. Виды планов в кино могут быть полностью экстраполированными на любительскую видеосъемку или на ролики в видеоблогах: крупность планов – это инструмент, имеющий вполне конкретные задачи, и нет причин, по которым блогерам не следует их использовать.

Действительно, эту науку стоит освоить и взять на вооружение. Прокрутите в памяти любой отрывок фильма, который вам нравится, или ролик с того же «Ютуба», который вызывает у вас эмоции. Скорее всего, окажется, что планы там меняются, причем не один раз и не два. Или, по крайней мере, камера то приближается, то отдаляется, создавая хотя бы небольшую, но смену плана.

Классификация крупности планов

Видов планов в кино – более двадцати, но базовых – шесть. Это так называемая классификация по Кулешову.

Лев Владимирович Кулешов – первый человек в киноиндустрии, жестко систематизировавший крупность планов. Его учебно-методические пособия даже сейчас, спустя многие десятки лет, очень востребованы благодаря своей наглядности и вошли в число основ киноязыка. Возьмем же и мы за основу его рекомендации.

Итак, крупность планов по Кулешову:

  • «Деталь», фокус на отдельном небольшом предмете или части лица – глазу и брови.

  • Крупный – портретный формат, над головой – только небольшой зазор, под ней – верх плеч. План хорош для эмоционального вовлечения зрителя, позволяет создать эффект диалога, ведущегося лично с ним.

  • Средний погрудный – по пояс.

  • Средний план – берет ведущего в кадр чуть выше колен.

  • Общий план: ведущий виден в полный рост, над и под ним – лишь небольшая часть пространства.

  • Дальний план: ведущий является частью общей картины, не крупнее 1/7 от высоты кадра.

Чередуя эти при монтаже, вы можете добиваться определенных эффектов. О том, как снимать крупный план, – ниже.

Самое главное: смена кадров должна быть комфортной для зрителя

Причем в этом случае понятие комфортности имеет совершенно четкие критерии. Глаза и восприятие должны перестраиваться между картинками без вопросов «Что сейчас произошло?» и «Какое действие отражает этот калейдоскоп?».

И тут не работает принцип, по которому мы видели бы картинку в реальной жизни: сначала издалека, а потом все ближе и ближе, если бы приближались к ней. Но такой монтаж слишком бросается в глаза и только заостряет внимание на самом факте смены кадра, скорее, мешая составить представление о происходящем.

Комфортный монтаж по крупности кадра

Хорошо! Тогда, может быть, лучший способ презентации – дать общий план и следом крупный? В таком случае зритель сначала увидит героя (ведущего) и окружающую его обстановку, сможет понять, какое место ведущий занимает там, где будет происходить действие, и сразу после этого крупным планом лицо. Знакомство состоялось, очень хорошо!

А максимально гармоничный для зрителя стык – через один шаг по приведенной выше градации, причем в любую сторону. Идеально – если при этом чуточку изменится ракурс, зрителю будет комфортнее воспринять такую склейку.

Расширенная классификация: другие интересные планы

Как уже было сказано, используются и другие планы в кино, например: очень крупный (крупнее портретного), позволяющий рассмотреть мелкие детали, суперкрупный – в кадре только лицо, очень дальний – персонаж едва различим в кадре. Есть еще второй средний, первый средний (от талии), средний крупный и т. д.

Выделяют в отдельные планы и различные приемы совмещения, такие как реакционный план: событие и реакция в следующем кадре, обратный угловой – тот же объект в 180° от предыдущего кадра, двойной – в кадре два ключевых объекта или субъекта, «точка зрения» – взгляд «из глаз» героя, и другие.

Расположение камеры при съемке

Также есть классификация не по отношению к объекту, а по расположению камеры в пространстве. И в ней тоже полезно будет разобраться, потому что лучшие кадры киносъёмки всегда несут эмоциональный заряд, а он в немалой степени зависит от того, из какого ракурса зритель видит объект.

Так, камера на уровне глаз не оказывает никакого специфического воздействия на зрителя. Субъект, снятый с высокого угла, выглядит слабым или же испуганным. И наоборот, объект или субъект, снятый снизу, кажется величественным, героическим. «Сломанный» горизонт передает тревожность, сложное психологическое состояние. Съемка, сделанная над плечом одного из участников сцены так, чтобы оно попадало в кадр, фокусирует внимание зрителя на происходящем и полнее вовлекает его в сюжет.

Смешанные планы

Достигаются уже в процессе монтажа с использованием полупрофессиональных и профессиональных видеоредакторов, но являются ничуть не менее полноценным инструментом воздействия на зрителя. В числе самых интересных, которые стоит взять на вооружение первыми:

  • cut-in-врезка – общий план + крупный план важного объекта, который находится на общем;

  • cutaway-врезка – общий план + нечто, чего нет на этом плане.

Как видим, планы обличаются друг от друга не только по условному делению пространства и масштабу показанного в кадре, но и по настроению, по смыслу, по взгляду на происходящее и, в конечном итоге, по мысли, которую автор видео желал бы донести до зрителя.

И успешность этой сверхзадачи складывается из двух вещей: обдуманной постановки камеры и грамотного монтажа отснятого материала.

В дополнение к знаниям о планах в кино, предлагаю посмотреть видео с канала Мовави Влог о видах перспективы.

Монтируем легко и красиво с программой Movavi Video Editor

Все, что требуется для обработки отснятого видео начинающим и профессиональным монтажерам, содержится в Movavi Video Editor. Есть две версии – для Windows и Mac.

Она умеет обрабатывать ранее отснятое видео, удалять лишние фрагменты, записывать ролики с веб-камеры, а также звук с микрофона.

К услугам пользователей – редактор с широчайшими возможностями: всевозможные фильтры, надписи, фоны и титры, рамки, эффекты. Можно добавлять собственную озвучку. Есть опция монтажа панорамного вида, создания слайд-шоу и много другого. Монтировать ролики легко, даже если вы никогда прежде этого не делали.

Создавайте видео. Творите. Вдохновляйте.

Остались вопросы?

Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, обратитесь в нашу службу поддержки.

Подпишитесь на рассылку о скидках и акциях

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на получение от нас рекламной информации по электронной почте и обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Movavi. Вы также подтверждаете, что не имеете препятствий к выражению такого согласия. Читать Политику конфиденциальности.

Планы в фотографии: что это, как добиться на съёмке | Статьи | Фото, видео, оптика

План в фотографии, живописи, кино — это область на плоском пространстве изображения. Различают три плана — передний, средний и задний. Это три зоны на картинке, которые создают ощущение объёма в кадре. Такого эффекта получается добиться за счёт того, что фотограф с помощью разных приёмов «отодвигает» планы, размещая их на разной удаленности друг от друга.

Разбираемся, какие бывают планы в фотографии, для чего нужна многоплановость и как создать её во время съёмки.

Создавая и усиливая плановость в кадре, фотограф улучшает композицию кадра и делает снимок более объёмным и интересным для разглядывания / Фото: unsplash.com

Передний план — зачем нужен, как сделать

Передний план или первый план — это зона, которая ближе всего к зрителю. Это может быть пространством, которое «утягивает» смотрящего вглубь кадра, или объектом, перегораживающим собой часть сцены. Например, кусты, арка двери, рама окна. Если в фотографии есть передний план, она кажется более объёмной.

Как создать передний план на фотосессии

  • Поместите между объективом и моделью какой-либо объект. 

Подойдут ветви деревьев, листья кустарника, трава, стена, из-за которой фотоаппарат «выглядывает» и следит за предметом съёмки.  

Пусть ассистент держит около объектива сорванные ветви растений или попросите его подбросить что-либо! Это могут быть перья, конфетти, листья цветов, банкноты. 

  • Поймайте засветку.

Если в камеру светит солнце или искусственные источники, можно запечатлеть красивые блики и засветку. Для этого источник света должен находиться на границе кадра, либо частично перекрываться чем-то. Например, головой модели. Готового рецепта нет — нужно внимательно смотреть в видоискатель и ловить момент.

Если всё сделано правильно, блик будет находиться в углу кадра и обязательно выбиваться на передний план, создавая объем / Фото: unsplash.com

  • Найдите раму.

В данном случае это то, что на переднем плане будет обрамлять средний и задний план, выделяя их и создавая акцент. Этот приём называется фрейминг. В качестве рамы можно использовать что угодно — окно, элемент узора ограды, переплетение веток или даже руки модели.

Рамой может служить окно, дверной проем, пустая рама от картины, решётка и даже вытянутые вперёд, в сторону объектива, руки модели / Фото: unsplash. com

Средний план в фотографии

Средний план или второй план в фотографии — это композиционный центр кадра. Это то, куда должен быть направлен взгляд зрителя и где происходит основное действие. Например, средний план в портрете — это фигура человека, в фуд-фотографии — блюдо, а в репортаже с концерта — музыканты на сцене, тогда как зрители в зале могут служить передним планом.

Создать кадр без среднего плана в принципе невозможно. Фотографов можно ругать за отсутствие многоплановости и плоскую картинку, но даже в этом случае зритель куда-то будет смотреть, в кадре что-то будет происходить.  

Как заставить зрителя изучать средний план — 5 лайфхаков

  • Контрасты. 

Любой явный перепад, сильное отличие, заставляют человека внимательно изучать фотографию. Например, сложно не обратить внимание на белого персидского кота на идеально чёрной циклораме.

Самые простые примеры — тёмный объект на светлом фоне или светлый объект на тёмном / Фото: unsplash. com

Но контраст — это не только сочетание чёрного и белого. Объекты в центральной части кадра могут отличаться размерами (большой и маленький), позами (статичная и динамичная, в движении), текстурой и материалами (шерсть и металл). Например, кактус среди воздушных шаров.

  • Цвет.

Выделение цветом — ещё один способ привлечь внимания зрителя. Например, поставить модель в ярко-красном на неприметный серый фон, тусклый осенний или зимний пейзаж. Этот пример отсылает нас к законам живописи, когда предполагается, что передний план должен быть более насыщенным, чем фон.


Читайте также:

Круг Иттена для фотографа: как пользоваться, 10 схем с фотопримерами

Если вы любите, чтобы вся фотография была яркой и сочной, просто выделяйте главный объект в кадре отдельным цветом / Фото: unsplash.com

  • Передний план.

Передний план не только усиливает объём, но и направляет внимание зрителя. Например, если часть кадра занята рамкой или размытыми очертаниями листвы, у смотрящего меньше областей, которые он может разглядывать.

  • Свет.

Выделите центральный объект в кадре светом! Например, используйте светоформирующие насадки, которые позволяют точно направить световой поток в нужное место, — портретные тарелки, рефлекторы, тубусы, соты. Таким образом, модель будет освещена, а все остальные части сцены окажутся затемнёнными.

Кроме того, объект можно отделить от фона контровым светом. Для этого расположите источник сзади и сбоку от модели. В качестве насадки отлично подойдёт стрипбокс.


Читайте также:

Что такое стрипбокс и как его использовать

Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться

Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд


  • Направляющие линии.

Если это возможно, найдите в сцене линии, которые будут как бы указывать на модель. Также подойдут здания, столбы, ветви, прилавки, береговая линия, складки одежды и руки. Это самый сложный совет, требующий от фотографа опыта и насмотренности.

Самый простой пример — сходящаяся к горизонту дорога или железнодорожное полотно / Фото: unsplash.com

Задний план в фотографии 

Задний или дальний план в фотографии — это фон. В идеале благодаря нему зритель понимает, где происходит действие. Исключение — одноцветные студийные фоны. Главная задача заднего плана — создавать атмосферу, но не перетягивать на себя внимание.

Как сделать задний план

  • Осветлить.

Классическое правило из живописи гласит, что задний план должен быть светлее переднего и среднего. Оно возникло из понятия световоздушной перспективы, которую можно увидеть в реальной жизни — если посмотреть глубоко вдаль, объекты там кажутся светлее и чуть синее, чем те, что находятся ближе. Поэтому задний фон можно смело осветлять, подсвечивая вспышками. Если же вы хотите получить идеально белый фон без теней, изучите схемы света для высокого ключа. Этот совет в большей степени относится к фотографиям на пленере.

Лес и гора на фоне заметно светлее, чем полоса деревьев на переднем плане / Фото: unsplash.com

  • Затемнить.

Если объект светлый, пойдите от противного и затемните фон! Например, закройте шторы в комнате, а в фотостудии попросите чёрные флаги — большие заграждения, которые отсекают лишний свет. Так вы сохраните контраст и глубину в кадре.

  • Убрать с фона всё лишнее.

Самый детализированный план — средний. Именно он должен содержать основную информацию и развлекать зрителя. Чтобы вместо модели смотрящий не изучал провода или форму софтбокса, избавьте фон от визуального мусора. Всё, что можно отодвинуть, — отодвиньте, спрячьте, накройте, либо смените ракурс. 

Чем меньше деталей на фоне, тем больше человек смотрит на то, что вы хотите ему показать. Вспомните каталоги одежды — они пытаются добиться идеального одноцветного фона, чтобы покупатель сосредоточился на характеристиках товара.

  • Размыть задний план.

Если размыть фон, он не будет отвлекать внимание, а также будет радовать глаз зрителя боке и живописными цветными пятнами позади модели. Чтобы это сделать, откройте диафрагму на возможный максимум. Например, хороший размытый фон можно получить на значениях диафрагмы f/2.8 и меньше. Но учтите, что, чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше объектов в резкости у вас будет.

Задний план размыт с помощью открытой диафрагмы. Кроме того, есть передний план, обеспечивающий размытые пятна перед моделью, а также контраст — тёмное на светлом фоне / Фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Многоплановость в фотографии — выводы

  • Многоплановость делает фотографию более объёмной, сложной и интересной для зрителя, поэтому поиск планов — одна из задач фотографа, которую желательно, но необязательно выполнять. 
  • Передний план — это всевозможные рамы и объекты, которые встают перед объективом и моделью. Листья, ветви, руки, дверные и оконные проёмы. Он желателен, но необязателен.
  • Средний план — главный объект в кадре. Без него невозможна ни одна фотография, если, конечно, вы не хотите повторить квадрат Малевича. Чтобы притягивать к нему внимание, размещайте модель на контрастном фоне, выделяйте её ярким цветом, позой, светом.
  • Задний план — фон. Он может быть как однотонным, если вы снимаете в студии, так и заполненным объектами, если фотосессия проходит на пленэре. Его задача — давать понимание, где происходит действие, и не перетягивать внимание на себя. Постарайтесь убрать с фона всё лишнее, чтобы зритель сконцентрировался на среднем плане. 

Что значит «Много планов у сердца человека»? (Притчи 19:21)

Много планов в сердце человека,  но совет Господа верен (Притчи 19:21).

Цели являются неотъемлемой частью жизни человека.

Наличие чего-то, к чему можно стремиться и над чем работать, часто дает людям цель, мотивацию и повод вставать по утрам. Без целей, больших или малых, люди могут быстро застопориться и прийти в упадок, потеряв чувство цели и даже надежду на жизнь.

Конечно, цель может быть такой простой, как желание закончить хорошую книгу, освоить новый навык или выйти на прогулку каждое утро.

Дает ли нам Бог цели?

Для христиан цели могут включать попытку потратить несколько минут на чтение Библии по утрам, больше участвовать в жизни своей местной церкви или больше запоминать Писание.

Даже такая обыденная вещь, как одевание для работы или приготовление завтрака, дает нам повод встать и начать двигаться.

С другой стороны, наши цели также могут быть масштабными, долгосрочными и казаться недостижимыми. Они могут включать в себя переезд, открытие бизнеса или значительные изменения в жизни.

Мечтать о том, что удобно, легко или безопасно, — вот что вдохновляло некоторых из величайших новаторов, предпринимателей и мечтателей в истории идти на риск, стойко преодолевать трудности, насмешки и неудачи и раздвигать границы того, что мы когда-то считали возможным для человека. .

Мы рассказываем их истории и восхищаемся их достижениями, стремясь достичь новых высот в своей жизни благодаря их примеру. Это не так уж и плохо. Образцы для подражания необходимы для здоровья человека и выживания любой культуры или общества.

И хотя человеческие примеры всегда несовершенны и никогда не совершенны, Бог дал нам лучший пример, чтобы учиться и следовать ему в Иисусе Христе.

Точно так же многие последователи Бога в Писании обращают свой разум к Божьим вещам, преследуя как долгосрочные, так и краткосрочные цели в своей жизни.

Например, апостол Павел страстно желал лично посетить единоверцев и поместные церкви, несмотря на то, что ему часто мешали или он был не в состоянии путешествовать из-за тюремного заключения или требований своего служения.

В качестве долгосрочной цели Павел надеялся проповедовать Евангелие и служить верующим в Риме (Римлянам 1:11; Деяния 25:11-12). быть тщетой ввиду превосходящей ценности познания Христа Иисуса, Господа моего, для Которого я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Филиппийцам 3:8).

Ближайшие, краткосрочные и долгосрочные цели присутствовали в сердце Павла на протяжении всего его служения, и Христос был в центре всех их. То же самое должно быть верно для христиан всех поколений.

Многие цели и мечты, которые у нас есть, а также планы, которые мы разработали для их достижения, вдохновлены Богом, прославляют Бога и ориентированы на Бога. И когда наша страсть сливается с Божьим добрым планом и целью для мира, наши мечты обретают чудесное место.

Фактически, Иисус сказал Своим последователям, что «где вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10).

Это желание Бога для нашей жизни, то, что Он часто осуществляет через наши цели и мечты.

Понимание отношений, которые мы разделяем с Богом, как дети с любящим Отцом, необходимо для того, чтобы вступить в жизнь с избытком, которую Бог приготовил для нас.

Соответственно, есть веская причина двигаться вперед с радостью, когда мы знаем, что Богу нравятся наши цели и мечты.

Плохо ли иметь планы?

Во многих случаях именно Бог вложил эти мечты и идеи в наши сердца. Худшее, что мы можем сделать, это колебаться или сидеть сложа руки, когда Бог дал нам зеленый свет и свободу действовать.

Однако, хотя многие из наших снов вдохновлены Богом и угодны Отцу, некоторые просто нет.

Помимо наших греховных желаний, которые необходимо преодолеть и отвергнуть, иногда в наших мечтах и ​​целях нет ничего изначально неправильного или греховного. Наши приоритеты, однако, просто не совпадают.

Определенные планы важнее того, что Бог попросил нас сделать или хочет для нашей жизни. Нас отвлекают наши многочисленные стремления, которые мы забываем преследовать или находить время для того, что действительно важнее всего.

Вот почему Соломон, как и многие библейские персонажи, осознавал важность согласования планов и страстей с волей и желанием Бога (Притчи 19:21).

Большие или малые, наши планы в конечном счете подчинены воле и суверенитету Бога.

Чтобы представить это в перспективе, когда дети Израиля вернулись из плена в Вавилоне и Персии, Бог поручил бывшим изгнанникам начать восстановление храма.

Сначала они очень хотели начать проект, о котором многие из них, вероятно, мечтали в плену.

Однако всего через два года работы строительство было остановлено. Вместо того, чтобы быть мотивированными закончить, люди были обескуражены сопротивлением и отвлечены другими планами и проектами в своей жизни.

Итак, следующие 14 лет храм оставался незавершенным, пока израильтяне строили свои дома и заканчивали другие цели.

Некоторые из этих планов были хороши, хорошо, что не было ничего плохого в их желании построить дом и позаботиться о своих семьях; их приоритеты, однако, не совпадали, что побудило Бога послать пророка Аггея, чтобы побудить Свой народ вернуться к работе над храмом (Аггей 1:1-11).

В данном случае израильтяне не отказались от строительства храма, они просто отложили его на другой день.

Обращение за советом к Богу по этому вопросу дало бы израильтянам руководство, в котором они нуждались, чтобы знать, какую задачу начинать и заканчивать в первую очередь.

Соответственно, когда планы Бога откладываются, наши планы часто страдают. Когда в первую очередь преследуются Божьи цели, Он часто помогает нашим планам осуществиться.

В других Притчах Соломон также пишет:

  • Замыслы сердца принадлежат человеку, а ответ языка от Господа. Все пути человека чисты в его глазах, но Господь исследует мотивы. Поручите свои дела Господу, и ваши планы будут утверждены (16:1-3).
  • T разум человека планирует свой путь,  но Господь направляет шаги его (16:9).
  • Надейся на Господа всем своим сердцем  и не полагайтесь на собственное понимание. Во всех путях своих познавай Его, и Он сделает стези твои прямыми (3:5-6)

Требуется доверие и смирение, чтобы поддаться Божьему образу действий, особенно когда Его планы не всегда ясны. Однако в наших целях и в том, как мы их преследуем, в конечном счете раскрываются наши приоритеты.

Что это значит?

Опять же, христиане будут мудрыми, если прислушаются к совету Господа и мудрости Его Слова. Наши планы большие. Их много. Однако вне благого и совершенного плана Бога даже самые лучшие планы человека могут закончиться разочарованием и даже поражением.

Это когда мы держимся Божьих обетований, содержащихся в Писании, мы помним, что Божьи планы всегда больше, чем наши собственные. Лучше всего, они хороши.

Как пишет Иеремия: «Ибо Я знаю планы, которые имею о вас, — говорит Господь, — планы на благо, а не на бедствие, чтобы дать вам будущее и надежду» (Иеремия 29:11).

Для дальнейшего чтения:

Может ли вера изменить планы Бога или наши?

Что, если мои планы не совпадают с Божьими?

Имеет ли значение Иеремия 29:11 для нас сегодня?

Фото предоставлено ©iStock/Getty Images Plus/HAKINMHAN


Джоэл Райан  — автор, профессор писательского мастерства и пишущий писатель для Salem Web Network и Lifeway. Когда он не пишет рассказы и не защищает библейскую истину, Джоэл стремится помогать молодым людям найти цель во Христе и стать бесстрашными учениками и смелыми лидерами в своих домах, в церкви и в мире.

Что такое планирование? определение, характеристики, этапы и важность

Определение : Планирование является фундаментальной функцией управления, которая включает в себя предварительное решение , что должно быть сделано, когда это должно быть сделано, как это должно быть сделано и кто будет это делать. Это интеллектуальный процесс, который устанавливает и цели организации и разрабатывает различные направления действий , с помощью которых организация может достичь этих целей. В нем точно расписано, как достичь конкретной цели.

Планирование есть не что иное, как размышление перед действием . Это помогает нам заглянуть в будущее и заранее решить, как поступать в ситуациях, с которыми мы столкнемся в будущем. Он включает в себя логическое мышление и рациональное принятие решений.

Характеристики планирования

  1. Управленческая функция : Планирование — это прежде всего управленческая функция, обеспечивающая основу для других функций управления, т. е. организации, кадрового обеспечения, руководства и контроля, поскольку они выполняются на периферии сделанные планы.
  2. Целеустремленность : Основное внимание уделяется определению целей организации, определению альтернативных направлений действий и принятию соответствующего плана действий, который необходимо предпринять для достижения целей.
  3. Повсеместный : Повсеместный в том смысле, что он присутствует во всех сегментах и ​​требуется на всех уровнях организации. Хотя объем планирования различается на разных уровнях и в разных подразделениях.
  4. Непрерывный процесс : Планы составляются на определенный срок, скажем, на месяц, квартал, год и так далее. По истечении этого периода составляются новые планы с учетом текущих и будущих требований и условий организации. Таким образом, это непрерывный процесс, поскольку планы формируются, выполняются и за ними следует другой план.
  5. Интеллектуальный процесс : Это умственное упражнение, включающее в себя применение ума, чтобы думать, прогнозировать, разумно воображать и вводить новшества и т. д.
  6. Футуристический : В процессе планирования мы заглядываем в будущее. Он включает в себя взгляд в будущее, его анализ и прогнозирование, чтобы организация могла эффективно решать будущие проблемы.
  7. Принятие решений : Принимаются решения относительно выбора альтернативных действий, которые можно предпринять для достижения цели. Выбранная альтернатива должна быть лучшей среди всех, с наименьшим количеством отрицательных и наибольшим количеством положительных результатов.

Планирование связано с постановкой целей, задач и составлением плана их достижения. Эта деятельность помогает менеджерам проанализировать текущее состояние   , чтобы определить способы достижения желаемого положения в будущем . Это и потребность организации, и ответственность менеджеров.

Важность планирования

  • Это помогает менеджерам улучшить будущие показатели , устанавливая цели и выбирая курс действий на благо организации.
  • Он сводит к минимуму риск и неопределенность , заглядывая в будущее.
  • Это облегчает координацию действий . Таким образом, уменьшается дублирование действий и устраняется непродуктивная работа.
  • Заранее сообщает, что следует делать в будущем, поэтому дает направление к действию.
  • Раскрывает и идентифицирует будущих возможностей и угроз .
  • Он устанавливает стандарты контроля . Он сравнивает фактическую производительность со стандартной производительностью, и предпринимаются усилия для их исправления.

Планирование присутствует во всех типах организаций, домохозяйств, секторов экономики и т. д. Мы должны планировать, потому что будущее очень неопределенно, и никто не может предсказать будущее со 100% точностью, поскольку условия могут измениться в любое время. Следовательно, планирование является основным требованием любой организации для выживания, роста и успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *