Рубрики
Звездный СТИЛЬ

Неожиданный ответ картина: An unexpected answer, 1933, 54×82 cm by René Magritte: History, Analysis & Facts

Рене Магритт. Двойственность — главный художественный прием Магритта

Творчеству Магритта свойственна двойственность: на одной картине он часто изображает одинаковые предметы, вырезанные силуэты и похожие фигуры. Зачем? Разберем картины, которые объединены этим приемом.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Алина Аксёнова

Историк искусства, автор книг «Искусство ХХ века. Ключи к пониманию» и «История искусства. Просто о важном», более 9 лет проводила лекции и экскурсии в ГМИИ им. Пушкина.

1. Джорджо де Кирико. Две сестры, 1918
2. Рене Магритт. Две сестры
, 1925

Разберемся в теме двойственности и повторений в творчестве Магритта.

🧩 Магритт создает ребусы из похожих элементов. Это могут быть одинаковые предметы или разные, но одинаковой формы и цвета. Художник предлагает зрителю самому найти между ними разницу и сделать выводы.

Пример — «Две сестры» 👇

🖼 Это ответ на одноименную картину де Кирико. У него две сестры — это манекены разных цветов. Де Кирико часто пишет манекены вместо людей — это его способ показать объект без личности, без внутреннего наполнения. Такие приемы заинтересуют сюрреалистов, и особенно Магритта.

👥 У Магритта две сестры — тоже манекены, но с лицами. Две го

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Рене Магритт

1. Двойная тайна, 1927
2. Репродуцирование запрещено, 1937

Перед нами еще два примера «двойничества» в творчестве Магритта.

⚪️ «Двойная тайна». На картине снова показаны две фигуры, но будто составленные из одного человека, который отдал часть лица. В открывшемся пространстве мы видим круглые колокольчики — частый мотив у Магритта. В этом нет никакого смысла, зрителю предлагается найти собственные ассоциации и ощущения. Как и другие сюрреалисты, Магритт делает зрителя соавтором картины и предлагает заглянуть в себя.

📕 «Репродуцирование запрещено». Это портрет поэта Эдварда Джеймса, но герой изображен со спины — и отражение в зеркале вопреки законам физики тоже смотрит в другую сторону. При этом книга на полке отражается правильно. Кстати, это «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» Эдгара По — любимого автора Магритта.

Рене Магритт

1. Декалькомания, 1966
2. Серебряная брешь, 1926
3. Неожиданный ответ, 1933

Еще одна вариация двойственности у Магритта — вырезанные силуэты реальных объектов или случайные бреши, сквозь которые видно другую реальность.

🎩 «Декалькомания». Дыра в занавеске вырезана по силуэту мужчины в котелке — мы поговорим об этом мотиве позже. Декалькомания — технология производства печатных оттисков, чтобы наносить изображения на поверхности. В копии человека скрывается небо, полное облаков. Что скрыто в самом человеке, остается загадкой.

✂️ «Серебряная брешь». В стене вырезана брешь неправильной формы, через которую в пространство картины попадает другая реальность — и тоже с колокольчиками.

🚪 «Неожиданный ответ». В двери большая дыра, похожая на пятно. Неизвестно, что находится за дверью — сквозь дыру видно только дощатый пол. «Неожиданный ответ» на показанную ситуацию остается на совести зрителя.

Рене Магритт

1. Портрет Жоржетты Магритт, 1926
2. Человеческий удел, 1933
3. Прекрасная пленница, 1931

Магритт любит играть с пространством и обманывать зрителя. Один из способов — картина, помещенная внутрь картины.

Вот как это работает 👇

🖼 Добавляет новое измерение. В «Портрете Жоржетты Магритт» сам портрет висит в воздухе, а рама только прислонена к нему. Это создаёт непонимание пространства.

🕊 Размывает грань между реальностями. Мы это увидим в картине «Ноктюрн»: птица вылетает из темной картины с костром в пространство основного полотна.
Загадывает загадки. В картинах «Человеческий удел» и «Прекрасная пленница» картины на мольбертах продолжают реальность. Но можем мы быть уверены, что за мольбертами на самом деле есть это дерево, эти дома? Вопросы остаются без ответа.

Рене Магритт

1. Избирательные сходства, 1933
2. Красная модель, 1935
3. Великанша, 1929
4. Комната для прослушивания, 1952

Магритт часто добивается сюрреалистического эффекта, совмещая подходящие друг другу предметы, но в странном контексте.

Что он при этом разрушает 👇

⁉️ Логические связи. Магритт интересуется связями между предметами, но не разрушает их полностью, а играет с ними.

🥚 «Избирательные сходства». В клетке находится яйцо. Логическая связь есть, но предполагает промежуточное звено — птицу. Без него возникает ощущение странного и нелогичного — более сильное, чем если бы в клетке лежал более далекий по смыслу предмет.

👞 «Красная модель». Между ботинками и ногами есть связь, но здесь она размывается — одно превращается в другое.

🔎 Масштаб. Магритт ставит рядом несоразмерные предметы, но зритель не может сказать, какой из них неправильного размера.

👤 «Великанша». Мужчина стоит перед женщиной-великаншей в огромной комнате. Но может быть, женщина и комната нормальные, а сам мужчина маленький? Мы не можем ответить на этот вопрос — а название запутывает еще больше.

🍏 «Комната для прослушивания». Та же история: или яблоко гигантское, или его положили в комнату кукольного домика. Ответ остается на совести зрителя.

курс Level One

Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой

За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽

650₽

подробнее о курсе

Сюрреализм Рене Магритт — Калейдоскоп — LiveJournal

?

Сюрреализм Рене Магритт
alindomik
July 19th, 2013

«Между словами и вещами можно создать новые связи и уточнить некоторые свойства языка, обычно игнорируемые в повседневной жизни».      

«Иногда имя предмета занимает место изображения. Слово может занять место предмета в реальности. Изображение может занять место слова в предложении». «На картине слова состоят из того же вещества, что и изображения. На картине мы иначе видим слова и изображения»

«Только мысли присуще сходство. Она наделяется сходством с тем, что видит, слышит или знает, она становится тем, что дарит ей мир. Она невидима в точности так же, как удовольствие или страдание. Но живопись привносит сложность: есть мысль, которая видит и которая может быть описана зримым образом».

 

Рене Магритт «Фальшивое зеркало» 

читать целиком

 

                                           

Надпись на картине “Предательство в изображении” гласит, что “это не трубка”))

Как часто нам, погруженным в повседневные заботы, кажется, что жизнь протекает в заранее установленном русле и все события в ней подчиняются всем знакомым и понятным логическим законам. Но, бывает так, что поэтическая строфа, острое впечатление от прочитанной книги или картина художника переворачивают наши представления об окружающем мире. Сложившиеся стереотипы исчезают, и мы можем взглянуть на жизнь открытым, удивленным взглядом ребенка. Редкие художники обладают даром такого воздействия на зрителя и Рене Магритт – один из немногих. Сюрреализм (надреализм, сверхреализм) – так называется стиль, в котором работал художник. Его картины называют парадоксальными. «Магритт превратил обыденные вещи в мифические, придав им тайну» — писал английский философ Герберт Рид. Есть что-то немного странное между необычностью его картин и творческого кредо и традиционностью жизненного пути, самоуглубленностью образа жизни. Впрочем, может быть, так и было необходимо для создания его философских картин.

Источник: http://all-art.do.am/publ/rene_magritt_poehticheskij_sjurrealizm/14-1-0-65
© All-art.do.am

 

Картина “Влюблённые”

 Рене Магритт показывает, что когда мы по-настоящему влюблены — наши глаза закрыты

 

Картина “Каникулы Гегеля”

 Что может быть изображено на картине с подобным названием?) Если бы меня попросили описать то, что я себе представляю — я бы никак не смог отгадать замысел автора, представлял бы себе что угодно, но не это!)) Посмотрим, что об этой картине говорит сам Рене Магритт:

 “Моя последняя картина началась с вопроса: как изобразить в картине стакан воды таким образом, что бы он не был нам безразличен? Но при этом и так, чтобы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Одним словом так, чтобы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим, всякий раз со штрихом поперек. После сотого или стопятидесятого рисунка штрих стал несколько шире. Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Так я нашел решение первоначального вопроса: каким образом стакан воды может быть изображен гениально. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Я думаю ему бы понравилось или показалось забавным (например во время каникул). Поэтому я назвал картину «Каникулы Гегеля»”

   

Картина “Слушающая комната”

 Кстати, в фильме “Афера Томаса Крауна” главный герой, которого играет Пирс Броснан, грабит американский музей, переодевшись сам и переодев множество своих сообщников в персонажей картины Рене Магритта) Кто видел фильм — вспомнит эту картину) Называется она “Сын человеческий”

 

 И ещё несколько интересных и неординарных произведений Рене Магритта

Рене Магритт «Неожиданный ответ»

Несведущая фея

Ностальгия

Рене Магритта можно назвать вторым по популярности сюрреалистом. Вторым, конечно, после Сальвадора Дали. Сам же бельгийский художник причислял себя не к сюрреалистам, которые широко используют в своём творчестве психоанализ и прочие подобные философские штучки, а к магическим реалистам. Своими картинами он предлагал зрителям задуматься над обыкновенным, взглянуть на ежедневные банальные вещи с другой стороны. Он с усмешкой относился к толкованиям своих картин. Всё находится на поверхности, но для каждого своя реальность.

Препятствие пустоты

Произведения обладают оригинальным авторским стилем. Рене Магритт ведет очень тонкое наблюдение за незаметной жизнью простого служащего, «маленького человека», жизнь которого претерпевает множество метаморфоз. Безмятежные, залитые ровным светом городские и сельские пейзажи, интерьеры становятся местом свершения настоящих философских драм. Изображаются обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само их странное сочетание поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.

Память о путешествии

Песня любви

Портрет с трубкой

 Мастер стремился решить в своем творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить разницу или тождественность между изображением и действительностью. Поэтому Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса.
Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься, из-за чего картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: «это не он». Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет.

 

Проницательность

 

Названия картин играют у Магритта особую роль. Они почти всегда поэтичны и никак, на первый взгляд, не связаны с самим изображением. И именно в этом видел их значимость сам художник, считая, что скрытая поэтическая связь названия и картины опять же способствуют тому магическому удивлению, которое Магритт считал истинным предназначением искусства.

Великая война

Философия в будуаре

 

Опасные связи

  

Остров сокровищ

 

Первый день

 

Победа

 

Природная грация

 

Спутники страха

 

Стечение света

 Терапевт

Хорошее предзнаменование

Без подписи

 

 

Tags: Живопись., Сюрреализм

Неожиданный ответ 1933 Рене Магритт Гравюра и картина из американской художественной галереи Беверли Митчелл.

Отзывов пока нет

Неожиданный ответ 1933 Рене Магритта

Рейтинг
Обязательно

Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта
Обязательно

Тема обзора
Обязательно

комментариев
Обязательно

Артикул:
24288-б
Состояние:
Новый

Рекомендуемая производителем розничная цена:

$59. 00

Был:

$28.00

Сейчас:

24,50 доллара США

Вы экономите:

$34,50

Текущий запас:

5 покупателей просматривают этот товар

Рекомендуемая производителем розничная цена:

$59.00

Был:

$28. 00

Сейчас:

24,50 доллара США

Вы экономите:

$34,50

Выберите варианты

Рекомендуемая производителем розничная цена:

$59.00

Был:

$28.00

Сейчас:

24,50 доллара США

Вы экономите:

$34,50

Информация о продукте

Описание

    • Качественные репродукции нашего музея жикле используют архивные пигментные чернила, устойчивые к выцветанию, и позволяют изображениям сохранять тональности и оттенки оригинальной картины.
    • На распечатке нет водяного знака или фирменной символики.
    • Для картин на холсте без рамы мы оставляем 2-дюймовую границу, чтобы можно было обрамить или растянуть произведение.0076
    • Для заказа масла на холсте, пожалуйста, подождите 2-3 недели для заказа художественного произведения.
    • 30 Гарантия возврата денег.
    • Мы любим то, что делаем, и наша приверженность каждой детали и мазку отражается в готовом изделии!

 

В настоящее время мы собираем отзывы об этом товаре. А пока вот отзывы от наших бывших клиентов, которые делятся своим опытом покупок.

У вас всегда будет отличный опыт работы с вашей продукцией.

Печать прибыла, и нам с мужем она очень понравилась.

Очень понравились принты!

Работа прибыла вчера — рамка и картина отлично смотрятся вместе. Лучше, чем ожидалось!

Всегда доволен вашей работой.

Информация о доставке

Пользовательская вкладка

Неожиданный ответ (Ограниченное издание 7/10) Фотография Наоми Уайт

Неожиданный ответ (Ограниченное издание 7/10) Фотография Наоми Уайт | Саатчи Арт

4892 Просмотров

VIEW IN MY ROOM

Naomi White

США

Фотография, тип C на бумаге

Размер: 30 Ш x 24 В x 0,5 Г в

Корабли в трубе

информация- круг

1200 долларов США

долларов США bubblesСделать предложение

чек Доставка включена

Основное изображение Основное изображение Основное изображение Основное изображение 40 О произведении искусства

«Потерянные в громкой тишине» рассказывает о раскрытии личности одной женщины, основанной на реальной истории подруги, которая пытается восстановить стабильность во время разрыва брака. Это медитация на чувство потерянности и разобщенности, а также на удивительные способы, которыми мы утешаем и бросаем себе вызов на пути к открытиям. Борясь с собой и своими чувствами к мужу, она использует окружающие ее предметы для поиска подсказок. Разговор с проводником совы, оставление следов хлебных крошек, споры с самой собой в свадебном платье, разговоры с мужем по телефону, прослушивание успокаивающих звуков раковины — все это играет роль в ее путешествии, пока она не Ответ. Исследуя лакановское представление о том, что нас трансформируют образы самих себя, будь то в зеркалах, фотографиях или глазами других, я работал с актером, чтобы визуализировать, как может выглядеть распутывание. Я хотел создать что-то новое, объединив различные истины в один сценарий и исследуя эмоциональную территорию меняющейся личности. Наоми Уайт, Бруклин, 2013 г.

Детали и размеры

Фотография: тип C на бумаге

Произведено художником ограниченным тиражом: 10

Размер: 30 Ш x 24 В x 0,5 Г в

Доставка и возврат 90 141

Время доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Наоми Уайт — феминистка, художница и педагог, работающая над идеями на стыке политической экологии и фотографии. Сосредоточив внимание на преобразующей силе фотографии, которая влияет на желания и изменения, большая часть ее работ ставит вопрос о том, как мы можем сместить наше внимание с нынешней расистской, капиталистической модели господства на модель справедливости и коллективного голоса ради всех людей, животных. и планета. Уайт является лауреатом премии PDN Objects of Desire, посетил несколько художественных резиденций и выставлялся в Северной Америке и Европе, в том числе на арт-ярмарках Scope, Art Basel Miami и Photo LA. Ее работы были опубликованы в PDN, The Brooklyn Rail, Cut Me Up Magazine, Uncertain States и других. Уайт имеет степень магистра искусств в области фотографии и смежных медиа от SVA в Нью-Йорке, степень бакалавра фотографии в Художественном институте Сан-Франциско и степень бакалавра английской литературы в штате Сан-Франциско.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *