Рубрики
Политический ОЛИМП

Бродский у окна: Окна — Бродский. Полный текст стихотворения — Окна

Окна — Бродский. Полный текст стихотворения — Окна

Литература

Каталог стихотворений

Иосиф Бродский — стихи

Иосиф Бродский

Окна

Дом на отшибе сдерживает грязь,
растущую в пространстве одиноком,
с которым он поддерживает связь
посредством дыма и посредством окон.
Глядят шкафы на хлюпающий сад,
от страха створки мысленно сужают.
Три лампы настороженно висят.
Но стекла ничего не выражают.
Хоть, может быть, и это вещество
способно на сочувствие к предметам,
они совсем не зеркало того,
что чудится шкафам и табуретам.
И только с наступленьем темноты
они в какой-то мере сообщают
армаде наступающей воды,
что комнаты борьбы не прекращают;
что ей торжествовать причины нет,
хотя бы все крыльцо заняли лужи;
что здесь, в дому, еще сверкает свет,
хотя темно, совсем темно снаружи…
— но не тогда, когда молчун, старик,
во сне он видит при погасшем свете
окрестный мир, который в этот миг
плывет в его опущенные веки.

1963 г.

Мистика

Стихи Иосифа Бродского – Мистика

Другие стихи этого автора

Не выходи из комнаты…

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.

Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?

О жизни

Я был только тем, чего ты касалась ладонью…

Я был только тем, чего

ты касалась ладонью,

О любви

Одиночество

Когда теряет равновесие

твоё сознание усталое,

О жизни

На независимость Украины

Дорогой Карл Двенадцатый, сражение под Полтавой,

слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,

Я всегда твердил, что судьба — игра

Л. В. Лифшицу

О жизни

Пилигримы

Мимо ристалищ, капищ,

мимо храмов и баров,

О жизни

Как читать

Публикация

Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»

История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023 ФКУ Цифровая культура. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Бродский / стихи – Власть – Коммерсантъ










6K












4 мин.





























&nbspБродский / стихи


Стансы городу
Да не будет дано

       умереть мне вдали от тебя,

       в голубиных горах,

       кривоногому мальчику вторя.

       Да не будет дано

       и тебе, облака торопя,

       в темноте увидать
мои слезы и жалкое горе.

       
Пусть меня отпоет

       хор воды и небес, и гранит

       пусть обнимет меня,

       пусть поглотит,

       сей шаг вспоминая,

       пусть меня отпоет,

       пусть меня, беглеца, осенит

       белой ночью твоя
неподвижная слава земная.

       
Все умолкнет вокруг.

       Только черный буксир закричит

       посредине реки,

       исступленно борясь с темнотою,

       и летящая ночь

       эту бедную жизнь обручит

       с красотою твоей
и с посмертной моей правотою.

       
2 июня 1962
(Из книги «Остановка в пустыне»)

       

       
***
Л. В. Лившицу

       Я всегда твердил, что судьба — игра.

       Что зачем нам рыба, раз есть икра.

       Что готический стиль победит, как школа,

       как способность торчать, избежав укола.

       Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако — сильно.

       
Я считал, что лес — только часть полена.

       Что зачем вся дева, раз есть колено.

       Что, устав от поднятой веком пыли,

       русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.

       Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

       
Я писал, что в лампочке — ужас пола.

       Что любовь, как акт, лишена глагола.

       Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,

       Вещь обретает не ноль, но Хронос.

       Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

       
Я сказал, что лист разрушает почку.

       И что семя, упавши в дурную почву,

       не дает побега; что луг с поляной

       есть пример рукоблудья, в Природе данный.

       Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

       
Моя песня была лишена мотива,

       но зато ее хором не спеть. Не диво,

       что в награду мне за такие речи

       своих ног никто не кладет на плечи.

       Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

       
Гражданин второсортной эпохи, гордо

       признаю я товаром второго сорта

       свои лучшие мысли, и дням грядущим

       я дарю их как опыт борьбы с удушьем.

       Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

       
1971
(Из книги «Конец прекрасной эпохи»)

       
***
Тихотворение мое, мое немое,

       однако тяглое — на страх поводьям,

       куда пожалуемся на ярмо и

       кому поведаем, как жизнь проводим?

       Как поздно за полночь ища глазунию

       луны за шторами зажженной спичкою,

       вручную стряхиваешь пыль безумия

       с осколков желтого оскала в писчую.

       Как эту борзопись, что гуще патоки,

       там ни размазывай, но с кем в колене и

       в локте хотя бы преломить, опять-таки,
ломоть отрезанный, тихотворение?

       
(Из книги «Часть речи»)

       
***
М. Б.
Я был только тем, чего

       ты касалась ладонью,

       над чем в глухую, воронью
ночь склоняла чело.

       
Я был лишь тем, что ты

       там, внизу, различала:

       смутный облик сначала,
много позже — черты.

       
Это ты, горяча,

       ошую, одесную

       раковину ушную
мне творила, шепча.

       
Это ты, теребя

       штору, в сырую полость

       рта вложила мне голос,
окликавший тебя.

       
Я был попросту слеп.

       Ты, возникая, прячась,

       даровала мне зрячесть.
Так оставляют след.

       
Так творятся миры.

       Так, сотворив, их часто

       оставляют вращаться,
расточая дары.

       
Так, бросаем то в жар,

       то в холод, то в свет, то в темень,

       в мирозданье потерян,
кружится шар.

       
1981
(Из книги «Урания»)

       

       
Памяти отца: Австралия

       Ты ожил, снилось мне, и уехал

       в Австралию. Голос с трехкратным эхом

       окликал и жаловался на климат

       и обои: квартиру никак не снимут,

       жалко, не в центре, а около океана,

       третий этаж без лифта, зато есть ванна,

       пухнут ноги, «А тапочки я оставил» —

       прозвучавшее внятно и деловито.

       И внезапно в трубке завыло «Аделаида! Аделаида!»,

       загремело, захлопало, точно ставень
бился о стенку, готовый сорваться с петель.

       
Все-таки это лучше, чем мягкий пепел

       крематория в банке, ее залога —

       эти обрывки голоса, монолога
и попытки прикинуться нелюдимом

       

       в первый раз с той поры, как ты обернулся дымом.

       
1989

       (Из книги «Примечания папоротника»)

       

Алекс Бродский — Плавание и дайвинг

Плавание и дайвинг

Видео

Новости

Состав

Расписание

Журнал

Статистика

Рекрутинг

Дополнительные ссылки

  • Био
  • Связанный
  • Исторический

Биография

SIU TOP TIMES


100 ярдов на спине: 49,02
200 ярдов на спине: 1:47,09
200 ярдов вольным стилем: 1:49,80
500 ярдов вольным стилем: 4:38,89

2021-2022 (FRESHMAN)


Проплыл в четырех дисциплинах. Пять лучших результатов SIU в 100- и 200-м гребле на спине. Занял третье место (1: 47,09) в забеге на 200 очков на MAC 2022, занял шестое место в забеге на 100 (49,57) на MAC. Имеет три титула второго места в категории 200-back. Занял второе место в беге на 100 м (52,89) в дуале против EIU. 15 лучших пяти баллов.

ДО SIU


Бродский приходит в Карбондейл из средней школы Молдина. Время Бродского 200 на спине — это результат летних национальных соревнований США по плаванию. Личный рекорд 200-back установлен на уровне 1:47.

ЛИЧНЫЙ


Родился в семье Кристин и Мэтта Бродских 6 сентября 2002 года. Специальность архитектор.

Историческая информация об игроке

  • 2021-22 Первокурсник

    Свободно/Назад

  • 2022-23второкурсник

    Свободно/Назад

Чарльз Бродский — 2013 — Мужской футбол

Официальный дом медведей Колледжа Урсинус

#ВверхМедведей

#ВверхМедведи

  • Био
  • Связанный
  • Статистика
  • Исторический

Биография

Чарльз Бродский — полузащитник «Медведей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *