Рубрики
Популярное

Дети рожденные в 90: Сила и слабость «поколения перемен»: кто такие дети 90-х и чем они отличаются от других

Содержание

Сила и слабость «поколения перемен»: кто такие дети 90-х и чем они отличаются от других

О поколении, росшем в «лихие 90-е», говорят все больше. Сегодня его представители вступили в пору зрелости, строят карьеры, занимают влиятельные посты. Но западные эксперты недоумевают: почему первое постсоветское поколение, выросшее на либеральных ценностях, успешно вписавшееся в современную Россию, протестует меньше, чем сегодняшняя молодежь.

Недостатки классификаций

В западной классификации дети 90-х попадают в разряд миллениалов, то есть людей, родившихся в период с 1980 по 2000 год. В целом это поколение характеризуют как спокойное, неконфликтное, индивидуалистическое, привыкшее к комфорту и благополучию. Они обласканы родителями, поэтому не видят смысла конфликтовать с ними и бунтовать; неагрессивны и осторожны, поскольку с детства были защищены от любых видов опасности; привыкли к одобрению и удобствам; эгоистичные и непривыкшие к ответственности.

Однако россиянам очевидно, что это описание подходит скорее для тех, кто рос в нулевые годы и позже, но явно не для людей, чье детство пришлось на последнее десятилетие прошлого века. К слову, в российских источниках прямо отмечается, что «потрясения конца 80-х — начала 90-х внесли свои коррективы в воспитание рожденных тогда детей, поэтому многие социологи полагают, что наши „миллениумы“ начинаются примерно с 1989 года рождения».

Согласно другой классификации, ориентированной на Россию, к поколению Х относятся дети, рожденные в 1965–1985 годы, а к поколению Y (миллениалам) — рожденные в 1985–2000 годы. При этом первые характеризуются как индивидуалистичные, ориентированные на материализм и карьеру и разочаровавшиеся в советских ценностях, а вторые — как еще более индивидуалистическое, но вместе с тем толерантное поколение, стремящиеся к путешествиям, саморазвитию и свободе. Это поколение называют непуганым, выросшим в условиях стабильности, то есть близким к западному представлению о миллениалах.

Очевидно, что даже такая классификация не выделяет детей 90-х в отдельную категорию, более того, довольно схематично «рассортировывает» их по разным возрастным группам. Дети 90-х тоже очень разные, и сходство между ними наблюдается скорее не в жизненных приоритетах, а в бессознательных установках. Попробуем описать некоторые черты тех, чье детство попало на «лихое десятилетие», и объяснить, почему поколение next не оправдало надежды Запада.

Свобода и конформизм

В отличие от позднесоветской молодежи, люди, вошедшие в 90-е годы детьми, не испытывали разочарования в советских ценностях просто потому, что уже их не застали. Смутные воспоминания о последних годах СССР чаще всего были связаны с картинами длинных очередей и редкими радостями в виде долгожданных угощений и игрушек, но никак не с идеологическим баталиями [коммунистов и демократов]. А западные ценности вроде свободы, уважения закона и достоинства личности, активно провозглашаемые в новой России, для большинства детей, в силу их возраста, прошли незамеченными.

Взрослые нырнули в водоворот свободы с неуемной жадностью вырвавшегося на волю раба, в глубине души боящегося, что завтра все может закончиться, поэтому нужно успевать жить здесь и сейчас, забыв о нормах и ограничениях, а дети 90-х последовали их примеру. За исключением детей из хорошо обеспеченных семей, основная масса школьников того времени неплохо научилась выживать, проявляя недюжинную смелость, самостоятельность и инициативность. Однако именно эти качества привели к тому, что во взрослом возрасте многие из этих людей, боясь потерять стабильность, стали конформистами: в конце концов, это была всего лишь самая удобная стратегия выживания.

Да, детей 90-х не заставляли притворяться, говорить «правильные» вещи и произносить формальные клятвы. Их не гоняли строем, не отчитывали на общих собраниях, не вмешивались в личную жизнь, не интересовались взглядами родителей. Поколение next, росшее без прижившихся идей и явных авторитетов, привыкло принимать решения самостоятельно, не полагаясь на старших и не доверяя рухнувшему прошлому. Для многих детей главной ценностью новой эпохи стал вполне примитивный лозунг «Бери от жизни все!»

Гиперответственность

При этом дети 90-х действительно привыкли справляться с трудностями поодиночке, они хорошо усвоили, что в этом мире каждый отвечает за себя сам. Часто эту печальную истину выносили прямо из семьи. В те годы родители еще не знали правил бережного отношения к ребенку и важности его безусловного принятия, известных в современном обществе. Многие из росших в 90-е детей унаследовали все издержки сурового советского воспитания: унижения, побои, окрики, суровые наказания и фразы вроде «зря я тебя рожала» или «ты мне надоел». В постсоветское время этот набор дополнился сентенциями вроде «ты здесь никто», «ты еще ничего не заработал» и так далее.

Обесценивание реальных чувств ребенка и постоянное противопоставление того, что хочется, тому, «как надо», в принципе свойственно спартанской советской традиции. Как показали 90-е, установки, что «мужчины не плачут», а в случае любых проблем нужно «сжать зубы и терпеть», успешно пережили советскую эпоху и сохранились в обществе даже без налета идеологии.

Однако существенная разница с советским временем в том, что в СССР при всех издержках и негуманности подобного воспитания дети понимали, что их все-таки воспитывают. Родителям 90-х зачастую просто некогда было заниматься детьми, поскольку они вынуждены были зарабатывать деньги. В итоге чувство того, что ты действительно не нужен и тебе на самом деле никто не поможет, встречалось довольно часто.

Более того, дети из бедных семей быстро понимали, что суровые условия, в которые их ставят, носят не воспитательный, а реальный характер. Они знали, что следствием их ошибок может стать не только родительское наказание, а неспособность пробиться в жизни, заработать денег и содержать семью. «Суровость» и привычка не обращать внимания на собственные чувства для таких детей казалась реальной жизненной необходимостью — более того, единственным способом выжить.

Такие дети рано взрослели и еще раньше начинали чувствовать свою ответственность за родителей, зачастую не испытывая с ними настоящей близости. Многие с юных лет серьезно полагали, что «если я не поступлю в вуз, дома будет нечего есть», поскольку они по собственному опыту знали, что дома действительно может быть нечего есть. И в этом заключается основной парадокс поколения next: в то время когда некоторые его представители позволяли себе все что угодно, не обращая внимания на других, многие дети, напротив, относились к себе чрезмерно строго и чувствовали свою личную ответственность и вину и за взрослых родителей, и за будущих детей, и даже за собственную сиротскую обделенность.

Страх будущего

Нестабильность меняющегося на глазах мира, войны и бандитизм, бедность и финансовые кризисы в сочетании с отсутствием родительской заботы и гиперответственностью неизбежно порождали тревогу. Иллюзия базовой безопасности рухнула рано, и дети 90-х спешили жить, ловя каждую минуту так, словно будущее не наступит никогда. Страх войны и разрухи вполз в них, когда на московских и тогда еще ленинградских улицах появились баррикады во время ГКЧП. Он укрепился, когда расстреливали парламент в 93-м. Дети еще не понимали, кто прав, а кто нет, и просто видели, что одни стреляют в других, и боялись, что затем будут стрелять и в них.

Дети 90-х слышали выстрелы не из телевизора, а под окнами, ночами, когда еще осуществлялся «передел собственности» и наутро можно было обнаружить сожженные киоски. И самую настоящую войну — первую чеченскую — они видели в основном не в фильмах, а в новостях.

И именно поэтому страх потерять зыбкую стабильность у многих людей этого поколения оказался сильнее, чем самое искреннее желание перемен.

Поколение 90-х оказалось слишком разобщенным, чтобы менять страну, и в массе своей не привыкло вынашивать какие‑то долгосрочные стратегии и образы будущего для целой нации. В отличие от перестроечного поколения, познавшего привлекательность идей, поколение next с детства привыкло к тому, что завтра все может рухнуть, поэтому жить нужно быстро, не загадывая надолго и стараясь добиться максимума, пока это еще возможно.

Люди первого постсоветского поколения менее склонны делать один выбор на всю жизнь, чем их советские предшественники. Дело не только в меньшем уровне самоотверженности (как ни парадоксально, гиперответственной части этого поколения порой свойственна избыточная самоотверженность), а в том, что дети 90-х не воспринимают будущее как свой актив — то, в чем они могут быть уверены и чем они могут распоряжаться. Они привыкли мыслить более конкретными вещами, которые можно выразить формулой из песни Александра Городницкого: «Только то, что возьмешь в пальто, только то, что снесешь в руках».

Эти люди прекрасно выдерживают краткосрочные и среднесрочные дистанции, но они не привыкли думать о глобальных судьбах страны и загадывать на слишком долгую перспективу. Это вполне логично, поскольку если будущее нестабильно и страшно, то и прогнозировать — а тем более менять его и распоряжаться им — попросту невозможно.

Разочарование

Как и их предшественники, разочаровавшиеся в советских идеалах, многие дети 90-х тоже порвали с ценностями своей ранней молодости — даже при том что далеко не все они понимали, о каких именно ценностях шла речь. Тем не менее сегодня у многих россиян, во многом под влиянием пропаганды, возникла устойчивая ассоциация разгула преступности, бандитизма, анекдотических «новых русских» и мафиозных разборок (которые были во многом специфическим феноменом СНГ пространства) исключительно с реформами, демократией и Западом.

Интересно, что даже формально отказываясь от свободы как ценности, дети 90-х подчеркивали, что они свободно совершают свой выбор и не плывут по течению. Им труднее всего вернуться к отвергнутым идеям, поскольку их разочарование воспринимается ими как нечто очень личное и выстраданное. Этому ощущению действительно сложно что‑либо противопоставить, ведь разочарование, в отличие от идеологии, — это чувство, апеллирующее к личному опыту, который для любого человека воспринимается острее и важнее, чем любая логическая система взглядов. К тому же с системой взглядов можно поспорить, а с опытом спорить невозможно в принципе.

Эти особенности помогают хоть немного понять парадоксальность российского поколения next: выросшего в условиях «дикой» свободы и в то же время склонного к конформизму — циничного и индивидуалистичного, но зачастую слишком сурового к себе, тревожного и неуверенного в завтрашнем дне. Люди этого поколения в большинстве своем действительно умеют выживать в экстремальных условиях, привыкли многого добиваться и самостоятельно решать свои и чужие проблемы, однако не слишком хорошо умеют расслабляться, радоваться жизни и верить в завтрашний день. Они оказались способны на каком‑то уровне изменить свою жизнь, но так и не нашли в себе сил изменить мир.

Цифра в паспорте есть, а возраста нет: почему дети 90-х никак не повзрослеют

Выбор редакцииМотивация

Фото
Hello World / DigitalVision / Getty Images

Почему так происходит? Рассуждает наш эксперт, практикующий психолог и писатель, автор книги «Права и счастлива» Татьяна Сальвони.

Ей примерно 26-28, и она очень классная! Красит волосы в цвет радуги, вдохновляясь единорогами. По утрам в ее блоге очаровательное фото стильного завтрака или умилительное селфи пробуждения со спутанными волосами среди подушек со смешными котятами. А в пятницу в ее соцсетях — философские и очень откровенные разговоры за жизнь по мотивам встреч с психологом. Там и обиды, и обвинения, и сетования, и остроумие, и цинизм, и детская непосредственность, и обезоруживающая искренность.

Она — успешный эсэмэмщик, кажется. При этом она еще и специалист в нескольких загадочных для большинства ее подписчиков областях. Иногда она хвастается головокружительной карьерой, следом жалуется на отсутствие денег, а спустя сутки выставляет фото новой дорогущей сумки мечты, только что купленной на распродаже.

У нее есть свое безапелляционное мнение по любому поводу — от локальной жизни отдельных звезд до событий мирового масштаба в области политики, экономики, религии, кино или литературы. Знаний много, но они обрывочные: что-то из того, что когда-то загуглила, что-то в комментариях прочитала. Но желания разбираться глубоко, анализировать, делать выводы — нет.

Интересно прочитать:

1 из 3

Книга «Нам всем пора повзрослеть. Как перестать жаловаться, обижаться и сделать свою жизнь счастливой» • Сагирова А.

Узнать цену

Реклама. book24.ru

2 из 3

Книга «Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом» • Мэг Джей

Узнать цену

Реклама. book24.ru

3 из 3

Книга «Все, что я знаю о любви. Как пережить самые важные годы и не чокнуться» • Долли Олдертон

Узнать цену

Реклама. book24.ru

Она очень быстро переключается, и так же быстро сменяется ее эмоциональный фон. Только что была чуть ли не на дне депрессии, а спустя пару часов уже танцует в каком-нибудь клубе или строчит посты с мастер-класса американского коуча. Ее гибкость, способность адаптироваться, подстраиваться, быть параллельно включенной в несколько сюжетных линий и при этом оставаться верной себе и своим желаниям восхищает.

Старшее поколение семьи часто осуждает ее, называет эгоисткой и неблагодарной. Например, мама говорит, что в ее годы уже двоих родила, а дочка даже замуж не собирается. А наша героиня легко входит в конфронтацию с мамой и другими старшими, сыпет новейшими терминами из популярной психологии, ставит их на место, обличает и так же легко мирится.

Фото
Khosrork / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

Она — яркий представитель поколения 90-х. Ей скоро 30, а она выглядит как подросток, ведет себя как подросток, обижается как подросток и с изящной самоиронией подмечает, что ощущает себя максимум на 18 и никак не повзрослеет. «Я не чувствую возраста», — говорят она и ее сверстники. Им кажется, будто это происходит только с ними и ни с кем раньше, будто в других поколениях такого резкого диссонанса — возраст-зрелость-внешность — не было. Хотя, скорее всего, было, но не в таком масштабе: из-за отсутствия соцсетей у других поколений это не было так очевидно. Однако причины для повальной инфантильности у этого поколения действительно есть.

Во-первых, это первое поколение, которое родилось после смены эпох и ценностей. Их родители выросли и сформировались при кардинально других социальных условиях, установках, взглядах на ключевые жизненные понятия. Поэтому представители поколения 90-х более устойчивы и уверены в себе. А вот их родители относятся к «растерянному» поколению, которое прошло через большой перелом эпох. Когда то, что было хорошим, резко стало плохим, и наоборот, то, что считалось стыдным, стало добродетелью и даже способом выжить. И далеко не все из них смогли принять это и приспособиться.

Разница в социальных условиях обеспечивает более глубокий кризис отношений отцов и детей. Им сложнее понять друг друга, сложнее договориться. Ведь у них слишком разные взгляды на одно и то же. А если человек не может опереться на авторитет своего родителя, если родитель, по глубокому убеждению ребенка, не способен его понять, то взрослеть становится в разы сложнее.

Психологический бонус в этом случае — как раз та самая повышенная социальная адаптивность и гибкость. В каком-то смысле эти дети стали сами себе родителями: они сами себя балуют, сами себе что-то разрешают или запрещают, они очень самостоятельны и самодостаточны. Но тоска их внутреннего ребенка по настоящему родителю, по любви и принятию от родных мамы и папы выливается в то, что они продолжают жить в образе ребенка, получая внимание, как дети, и позволяя себе детские поведенческие паттерны. Это форма защиты, форма протеста и… форма взросления (читайте также: Поколение невротиков: почему у 30-летних не было шансов вырасти психически здоровыми).

Фото
Alys Tomlinson / Stone / Getty Images

Многие социологи и психологи отмечают, что такое позднее психологическое созревание даже лучше, чем раннее. Более старшим поколениям, особенно в середине века, приходилось взрослеть в экстренном порядке, реактивно. Например, мой дед рассказывал, что в семь лет его уже отправляли в ночное пасти лошадей, а клиентка делилась, как ее бабушка в 13 лет уже работала на военном заводе по 12 часов, делая снаряды.

Поколение конца 70-х — начала 80-х тоже по большей части повзрослело экстренно. Перестройка пришлась на их подростковый возраст. А вот дети 90-х уже имели больше возможностей для медленного, спокойного созревания, в более понятных, прозрачных правилах жизни. Они взрослеют эволютивно, а не реактивно. У них есть возможность для личной эволюции.

Помню, как моя мама как-то посетовала, что в их время не было ни психологов, ни священников, ни телефонов доверия: просто получить поддержку, поделиться с кем-то по душам было крайне сложно. Приходилось справляться самим. У поколения 90-х этой проблемы нет. Зато есть переизбыток возможностей для самых разных видов психологической поддержки: книги, фильмы, социальные сервисы, группы в соцсетях, психологи любых направлений. Эволюционируй сколько влезет!

С инфантилизацией поколения связан еще такой важный фактор, как достаточная экономическая защищенность (читайте также: 10 вещей, которые говорят о вашей инфантильности). В целом по сравнению с другими у этого поколения основные базовые потребности закрыты. Более того, есть выбор, как удовлетворять базовые потребности. Когда не стоит вопрос выживания, то человек в принципе развивается и взрослеет более медленно, в спокойном темпе.

Фото
Alessandro Biascioli / Adobe Stock

Этот феномен отмечали западные социологи, когда изучали психологическую зрелость и так называемый «субъективный возраст» поколений, выросших в ситуации избытка, а не дефицита. На Западе такие поколения появились раньше, чем у нас. Например, многие европейцы, которым сейчас по паспорту плюс-минус 50 лет, выглядят, одеваются и мыслят так, будто им не больше 30. 45-летние мужчины называют себя парнями и носят драные джинсы. В клубах нередко встретишь женщин, которым давно за 40, но выглядят они как девушки — великолепно для своих лет, а ощущение возраста у них не соответствует паспорту.

Впрочем, что там социологи. Наше все — Александр Сергеевич Пушкин — даже роман об этом феномене написал. Его Евгений Онегин — типичный баловень судьбы, выросший с золотой ложкой во рту. Он непосредственный, скучающий, переменчивый и очень долго эволюционирующий в своем личностном развитии до того уровня зрелости, когда становится готов к серьезным отношениям с кем-то другим. Но тогда такие герои если и были, то в малом количестве. А сейчас мы проживаем период, когда в условиях, приближенных к тем, что были у Евгения Онегина, уже выросло целое поколение. И даже подрастает второе.

Опрос

А к какой категории себя относите вы?

  • Ничего не знаю, в душе мне всегда 18!

    %

  • К тем, кто всеми способами оттягивает момент взросления. Быть серьезной — скучно.

    %

  • Не чувствую себя на свой возраст, но и от взрослой жизни не убегаю.

    %

  • Раздражают те, кто повзрослели, но прикидываются детьми.

    %

  • Я взрослая серьезная женщина, а как иначе?

    %

Эксперт:

Практикующий психолог, писатель, автор книги «Права и счастлива»

Татьяна Сальвони


Теги

  • психология
  • дети

детей 90-х или не детей 90-х: точка зрения человека, родившегося в 1995 году

    Саманты Себальос
    20 ноября 2017 г.

    Когда 90-е начинают возвращаться в повседневную жизнь, существует распространенное заблуждение. Дети, рожденные в 90-е, — это не дети 90-х. Те, кто родился во второй половине 80-х и начале 90-х годов, имеют право на звание «ребенок 90-х». Дети 1995 года рождения и позже – это дети 2000-х годов. Так почему же люди думают, что если они родились в 90s они дети 90-х? Люди часто «помнят» 90-е как старые добрые времена, но правда в том, что те годы были такими же убогими, как и нынешнее время, в которое мы живем.

    Измученные войной, наркотиками и реалити-шоу, так же гламурно, как люди сейчас представляют. 90-е были последним десятилетием, когда основное внимание уделялось настоящей контркультуре, перед тем, как 2000-е переключились на киберкультуру. Люди хотели оторваться от общепринятых норм и стать самостоятельными, но это было последнее поколение, которое хотело этого. Люди боролись за право быть собой. Гранж, хип-хоп и даже реалити-шоу помогали людям найти то, кем они хотели быть, даже если это противоречило нормам, установленным обществом. Подростки бунтовали против своих родителей, люди начинали бунтовать против правительства с большей силой, а жизнь вот-вот должна была быть захвачена технологиями.

    Ко второй половине — и даже сейчас — поколения сменились по мере того, как технологии развивались и медленно захватывали умы тех, кто привязан к Интернету. Люди больше не усердно работают, чтобы получить информацию, а тем более общаться друг с другом, потому что технологии продвинулись до такой степени, что встреча с человеком находится на расстоянии одного касания.

    Хотя технологии творят чудеса, они также наносят вред новым поколениям. Когда-то в охраняемых помещениях размещались компьютеры страны, но после 90-х эти компьютеры стали появляться в быту и теперь отказывают людям в отпуске. Те, кто родился в 9Нулевые — последнее поколение, которое видело, какой была жизнь до того, как технологии начали завоевывать популярность. Новые поколения будут по-прежнему зависеть от технологий. Но где заканчивается зависимость?

    90-е слишком романтизированы, возможно, потому, что это было последнее поколение контркультуры. Теперь задача этого поколения — подражать тем временам, которые другие считали великими, забывая, какими ужасными были 90-е.

    Как бы это поколение ни думало, что мы дети 90-х, это не так. Как человек, родившийся в 1995, у меня очень мало воспоминаний о 90-х. Мои представления об эпохе были созданы повторными показами мультфильмов, дебютировавших в 90-х.

    Однако вызовы 90-х никуда не делись. Мы все еще воюем на многих фронтах; мы все еще расово разделенная страна; у нас до сих пор
    политиков у власти, которые коверкают и
    накручивают страну. 90-е ничем не отличались от этого десятилетия.

    90-е были последним десятилетием контркультуры и связанного с ней образа жизни. Теперь мы перешли к постоянно развивающейся киберкультуре.

    Киберкультура продолжает массовую глобализацию и сделала онлайн-торговлю важной частью экономики. Поскольку это поколение настолько погружено в технологии, стало ненужным общаться лицом к лицу с
    лицом к лицу. Книги уже не носят, а скачивают. Доступ к фильмам и телевидению можно получить в любой момент.

    Технологии развиваются, люди стареют, но борьба каждого десятилетия остается. Мы романтизируем прошлое, давая людям ложное чувство безопасности. Возможно, романтизация следующего десятилетия сработает, но это маловероятно.

    • #90s
    • 1995
    • контрапункт

    Дети 90-х: Совершеннолетие

    • Опубликовано:
    • 2

    • 2
    • Хелен Пирсон  

    Природа
    том 484 , страницы 155–158 (2012 г. )Процитировать эту статью

    • 707 Доступ

    • 16 цитирований

    • 173 Альтметрический

    • Сведения о показателях

    Субъектов

    • Биология развития
    • Эпидемиология

    Исследователи из Великобритании наблюдали за тысячами детей с момента их рождения в 1990-х годах. Сейчас исследованию 21 год, и он обращается к следующему поколению.

    В безопасном сарае на окраине Бристоля в пластиковых ведрах с формальдегидом плавает около 9000 плацент.

    Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

    Соответствующие статьи

    статьи в открытом доступе со ссылкой на эту статью.

    • Демографические данные собак, кошек и кроликов, посещающих ветеринарные клиники в Великобритании, согласно их электронным медицинским картам.

      • Фернандо Санчес-Вискайно
      • , Питер-Джон М. Нобл
      •  … Алан Д. Рэдфорд

      Ветеринарные исследования BMC
      Открытый доступ
      11 июля 2017 г.

    Варианты доступа

    Подписаться на этот журнал

    Получите 51 печатный номер и доступ в Интернете

    199,00 € в год

    всего 3,90 € за выпуск

    Узнайте больше

    Арендуйте или купите эту статью

    Получите только эту статью, пока она вам нужна

    $39,95

    Подробнее

    Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

    Ссылки

    1. Freathy, R. M. et al. Природа Жене. 42 , 430–435 (2010).

      Артикул
      КАС

      Google Scholar

    2. Frayling, T. M. et al. Наука 316 , 889–894 (2007).

      Артикул
      ОБЪЯВЛЕНИЯ
      КАС

      Google Scholar

    3. Хендерсон, Дж. и др. J. Allergy Clin. Иммунол. 121 , 872–877 (2008).

      Артикул
      КАС

      Google Scholar

    4. Timpson, N.J. et al. Гул. Мол. Жене. 18 , 1510–1517 (2009).

      Артикул
      КАС

      Google Scholar

    5. Williams, C. et al. утра. Дж. Клин. Нутр. 73 , 316–322 (2001).

      Артикул
      КАС

      Google Scholar

    6. Daniels, J.L. et al. Эпидемиология 15 , 394–402 (2004).

      Артикул

      Google Scholar

    7. Хант, Л., Флеминг, П. и Голдинг, Дж. Педиатрия 100 , E11 (1997).

      Артикул
      КАС

      Google Scholar

    8. Лак, Г., Фокс, Д., Нортсток, К. и Голдинг, Дж. Н. Англ. Дж. Мед. 348 , 977–985 (2003).

      Артикул

      Google Scholar

    9. Pillas, D. et al. Генетика PLoS. 6 , e1000856 (2010 г.).

      Артикул

      Google Scholar

    10. Патерностер, Л. и др. утра. Дж. Хам. Жене. 90 , 478–485 (2012).

      Артикул
      КАС

      Google Scholar

    11. Брион, М.-Дж. А. и др. Междунар. Дж. Эпидемиол. 40 , 670–680 (2011).

      Артикул

      Google Scholar

    12. von Hinke Kessler Schholder, S. et al. Препринт доступен на http://www.bristol.ac.uk/cmpo/publications/papers/2011/wp274.pdf

    13. Relton, C.L. et al. PLoS ONE 7 , e31821 (2012 г.).

      Артикул
      ОБЪЯВЛЕНИЯ
      КАС

      Google Scholar

    14. Barker, D. J. et al. В Плацента и программирование человеческого развития (под редакцией Burton, GJ et al.) Ch 2, 5–12 (Cambridge Univ. Press, 2010).

      Книга

      Google Scholar

    Скачать ссылки

    Авторы

    1. Helen Pearson

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в
      PubMed Google Scholar

    Видео по теме

    Дети 90-х Джордж Дэйви Смит и Джин Голдинг рассказывают о девятом детях0s исследование.

    Ссылки по теме

    Ссылки по теме

    Ссылки по теме в Nature Research

    Игра поколения 2011-март-02

    Эпидемиология: исследование на всю жизнь 2011-март-01

    Эпидемиология: каждый ваш укус, 16 февраля 2011 г.

    Биология развития: все девять месяцев 2010 ноября 03

    Нейронаука: в их развитии 2010-Sep-08

    Связанные внешние ссылки

    Продольное исследование родителей и детей Avon (ALSPAC)

    ALSPAC: Конференция «Первый 21 год»

    Центр продольных исследований

    Блог детей 90-х.

    Дети 90-х Фейсбук

    Права и разрешения

    Перепечатка и разрешения

    Об этой статье

    Эта статья цитируется

    • Демографические данные собак, кошек и кроликов, посещающих ветеринарные клиники в Великобритании, согласно их электронным медицинским картам.

      • Фернандо Санчес-Вискаино
      • Питер-Джон М. Ноубл
      • Алан Д. Рэдфорд

      BMC Veterinary Research (2017)

    • Вовлеченная группа хороша для науки

      • Катажина Кордас
      • Дара О’Хара
      • Макаэла Джейкобс-Пирсон

      Природа (2014)

    • Фармакогенетика запаха тела: так же просто, как ABCC?

      • Сара Браун

      Журнал исследовательской дерматологии (2013)

    • Роль продольных когортных исследований в эпигенетической эпидемиологии: проблемы и возможности

      • Джейн WY Ng
      • Лаура М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *