Рубрики
Популярное

Мода америки 90: Мода 90-х / Какие тренды были в 90-х, как их носить сейчас

Содержание

Мода 90-х / Какие тренды были в 90-х, как их носить сейчас

Поговорка «что посеешь, то и пожнёшь» весьма подходит к описанию термина карма. Но также она отлично подойдёт для того, чтобы охарактеризовать цикличность моды. Тенденции и стили, которые когда-то считались дерзкими, яркими и современными, устаревают и кажутся ужасными (уродливыми).

Вновь возрождаются через десятилетия. С каждым годом, этот цикл ускоряется всё быстрее. И вот, спустя менее двадцати лет, мода, считавшаяся актуальной в 90-е, снова популярна сегодня. Касается ли это подиума, улицы или магазинов: модные тенденции можно увидеть везде. Так что, смело покупайте укороченные топы, чокеры и ботинки Doc Martens. А мы покажем вам небольшой мастер-класс «Как овладеть модными тенденциями 90-х в 2017!».

Мода 90-х

Мода 90-х сформировалась под влиянием молодёжного движения, для которого были характерны беззаботность и бунтарский дух. Гранж и минимализм считались основными тенденциями того десятилетия. А также в тренде были стритстайл (уличный повседневный стиль) и стиль сексуальной школьницы. Такие модные дизайнеры, как Marc Jacobs и Alexander McQueen, вдохновлённые улицей со всеми её недостатками, стали пионерами направления гранж.

На смену супермоделям с классической внешностью пришли манекенщицы нового поколения. Все хотели подражать стилю Moss – «слишком крута, чтобы о чём-то заботиться». А журнал U.S. News & World Report дал свое название такому стилю «циничный тренд».

Ультрамодным стало сопоставление в образе женственности и мужественности: нежное платье плюс грубая обувь Doc Martens. Многослойность, клетка и рваные джинсы с низкой посадкой стали повседневной одеждой. Мода и музыка шествовали рука об руку, поскольку поклонники старались точно копировать стиль своих музыкальных кумиров.

Поп-культура и культовые фильмы, такие как «Бестолковые», вдохновляли зрителей по ту сторону экрана. Бунтарский дух, мини-юбки, гольфы и туфли на платформе создавали стиль школьницы. Завершали этот игривый образ блеском, который придавали разным частям тела с помощью косметики.

Модные знаменитости 90-х

Знаменитости стали иконами стиля девяностых. Музыканты, актёры и эксцентричные модели своим примером вдохновляли новое поколение и предопределяли выбор одежды, обуви и аксессуаров. Копировались наряды, полностью воссоздавались стиль и индивидуальность кумира.

Каждый хотел быть похожим на своего любимого музыканта или актёра, будь то Britney Spears, Madonna, Gwen Stefani или одна из участниц группы «Spice Girls». Britney представляла образ школьницы, в то время как Gwen Stefani олицетворяла гранж. У Madonna был свой неподражаемый стиль, благодаря бюстгальтеру в виде конуса, созданному Jean Paul Gaultier. «Spice Girls» имели свой оригинальный стиль, каждая из пяти участниц группы имела свой образ.

И все девушки 90-х знали на кого из «перчинок» она должна быть похожа: Posh (Виктория Бекхэм), Baby (Эмма Бантон), Scary (Мелани Браун), Sporty (Мелани Чисхолм) или Ginger (Джери Холлиуэлл). Kate Moss была непревзойдённой королевой стиля на подиуме. А Дрю Бэрримор и Вайнона Райдер считались самыми стильными звёздами кино.

Причёски 90-х

Причёски того периода трудно назвать скучными. Растрёпанные и игривые волосы: в 90-е родилось несколько знаковых направлений. «Рейчел» была самой модной стрижкой десятилетия. Все женщины брали в парикмахерскую фотографию Jennifer Aniston из сериала «Друзья», чтобы показать мастеру, что именно они хотят.

Многослойная каскадная стрижка, обрамляющая лицо – «Рейчел» – стала олицетворением 90-х. Те, кого не устраивал такой вариант, носили высокие причёски. Простой и современный образ школьницы предполагал косички, которые позже превратились в два высоких пучка. Для большей забавности такие причёски украшали множеством заколок для волос. Резинки, заколки-бабочки, банданы и цветные пряди искусственных волос носили с огромной гордостью. И уж никак нельзя было обойтись без гофрированной укладки!

Обувь 90-х

Как и одежда, обувь девяностых воплощала те же самые модные тенденции. Направление гранж создало целую армию мужчин и женщин, предпочитавших носить одинаковую тяжёлую военную обувь (ботинки).

Грубая шершавая обувь сочеталась с нежными платьями с цветочным рисунком, фланелевыми рубашками и потрёпанными джинсами. Минималистичная тенденция также получила своё отражение в дизайне обуви. Например, простые и удобные сандалии Birkenstocks, выпускались в различной цветовой гамме, и являлись обязательной частью гардероба каждой модницы.

Платформы были особенно популярны на сцене, в частности, у участниц группы «Spice Girls». Массивная обувь ярких цветов нередко сочеталась с короткими лёгкими платьями. Легендарные кеды Converse’s, модель туфель Mary Jane от Manolo Blahnik и классические сандалии были также на пике популярности.

Одежда 90-х: возвращение

Сегодня мир моды переживает возрождение эпохи 90-х. Бесчисленное множество стилей и направлений популярных двадцать лет назад, вновь становятся модными трендами. Выдающиеся дизайнеры, известные бренды и знаменитости трансформируют классику 90-х в ультрасовременный стиль.

Укороченные топы и чокеры переживают новый подъём популярности. Эта тенденция особенно актуальна среди знаменитостей. Такие звёзды, как Kendall Jenner, Gigi Hadid и Rihanna, потрясли своих поклонников удивительным сочетанием модных тенденций девяностых с роскошными современными аксессуарами.

На ювелирную сцену вновь вернулись чокеры и серьги-обручи. А насыщенный ягодный цвет помады предполагает возврат к основным трендам в макияже 90-х. Потёртые джинсы, армейские ботинки и романтичные платья поверх топов в стиле гранж царят на подиумах. В это же время сандалии и платья с подкладкой вернулись к минималистичным тенденциям девяностых.

Как носить стиль 90-х в 2017 году?

Если хотите воплотить тенденции девяностых в 2017 году, необходимо адаптировать этот стиль к актуальным модным реалиям. Вместо того, чтобы в точности копировать образы, такими, какими они были в 90-е, воссоздайте их современным и обновлённым способом.

Хитрость заключается в умении миксовать «циничный тренд» девяностых «слишком крута, чтобы о чём то заботиться» со свежими новомодными тенденциями. Смело сочетайте классические атрибуты гардероба девяностых: топики и чокеры с вашей повседневной одеждой: узкими джинсами или туфлями на шпильке.

Сделайте высокую причёску и достаньте своё любимое платье девяностых, добавив несколько слоёв из топов или футболок. Выйдете в свет, сбалансировав грубый гранж 90-х эстетичными шикарными аксессуарами сегодняшнего дня. Но главными атрибутами этого стиля являются весёлое беззаботное настроение, ощущение молодости и свежести!

Вокруг чего строилась мода 1990-х? СМИ, модели, знаменитости, кино, сериалы, музыка и субкультуры. Отрывок из книги «История моды. С 1850-х годов до наших дней»

Этой осенью издательство ОДРИ выпускает перевод энциклопедии «История моды. С 1850-х годов до наших дней». Фешен-историки Дэниел Джеймс Коул и Нэнси Дейл рассматривают все аспекты — от политических до культурных, — влияющие на развитие моды. «Афиша Daily» публикует главу, в которой объясняется, как сочетался гламур и гранж в трендах 1990-х.

Модные СМИ

Британский редактор Анна Винтур начала менять лицо американского Vogue в конце 1988 года. Она все чаще отдавала предпочтение обложкам со знаменитостями, но до конца десятилетия они не стали доминирующим трендом в модных журналах. Запустившая британский журнал Marie Claire в 1988 году, Гленда Бэйли была назначена в американское издание в 1996 году, превратив журнал в источник серьезной журналистики и модной информации. В число влиятельных журналистов входили также Сьюзи Менкес, модный редактор International Herald Tribune, а также Изабелла Блоу, Йен Уэбб и Андре Леон Телли.

Супермодели получили статус знаменитостей, и этот термин стал еще более популярным в поп-культуре. На обложке специального выпуска американского Vogue в честь столетия журнала (апрель 1992) появилось сделанное Патриком Демаршелье групповое фото ведущих супермоделей того времени: Кристи Терлингтон, Линды Евангелисты, Синди Кроуфорд, Карен Малдер, Элейн Ирвин, Ники Тейлор, Ясмин Гаури, Клаудии Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Татьяны Патиц. Другие хорошо известные лица (и фигуры) принадлежали Тайре Бэнкс, Карле Бруни, Хелене Кристенсен, Шалом Харлоу, Стефани Сеймур, Эмбер Валетте и Алек Уэк. Высокая, аристократичная Стелла Тенант была любимицей подиумов, а в середине десятилетия она стала лицом Chanel.

Необычный облик Кейт Мосс и Кристен МакМенами сделали их любимицами фотографов, продвигавших антигламурную эстетику середины 1990-х, которую в самом ее экстремальном выражении называли «героиновый шик».

Появление бразильской красавицы Жизель Бюндхен в конце этого десятилетия стало началом возвращения к стандарту красоты с формами. В число выдающихся фотографов входили Марио Тестино, Ник Найт, Питер Линдберг, Крейг Макдин и Стивен Мейзел. У независимых журналов появились поклонники среди молодых читателей. Dazed & Confused, впервые опубликованный в Лондоне в 1992 году, вырос от одностраничной листовки до профессионально издаваемого журнала, выходящего раз в месяц. Wallpaper, еще один британский журнал, дебютировавший в 1996 году, демонстрировал успешное смешение моды и искусства.

Такие звезды, как Кейт Бланшетт, Гвинет Пэлтроу, Джордж Клуни и Пирс Броснан, упоминались в прессе как «иконы стиля», тогда как более подходящим, пожалуй, было бы выражение «хорошо одетые». Знаменитостей, появлявшихся на вручении главных премий, особенно премии американской Киноакадемии, стали показывать во время телетрансляции перед шоу, и наряды звезд давали возможность дизайнерам показать свои творения. Интернет бросил вызов модным публикациям и традиционным методам ретейла. К концу десятилетия несколько сайтов предлагали модный контент с освещением модных показов. Многие независимые дизайнеры использовали собственные сайты, чтобы показать коллекции напрямую публике в обход прессы.

Героиновый шик

Эстетика «героинового шика» была связана с антигламурной позицией и являлась в той же мере творением модной прессы, в какой и реальным стилем. […] Названный в честь измученного вида тех, кто увлекался наркотиками, и отражавший рост употребления героина во второй половине десятилетия, этот фотографический стиль в середине десятилетия был вездесущим в модной прессе, представляя дорогую дизайнерскую одежду на истощенных моделях в сомнительных декорациях. Модели, ассоциировавшиеся с этим стилем, были до такой степени худыми, что они проецировали почти андрогинный и нездоровый образ, особенно Кейт Мосс, Джоди Кидд и Джейми (Джеймс) Кинг (в то время сама употреблявшая героин). Стиль возник и часто встречался в независимых публикациях, таких как (i. D.), но эстетика просочилась и в мейнстрим. Рекламу Кельвина Кляйна часто цитировали как пример влияния, включая кампании с Кейт Мосс и Винсентом Галло. Образ стал настолько разрекламированным, что его даже высмеивали в поп-культуре, к примеру, в одном из эпизодов сериала «Сайнфелд». Те, кто принял этот стиль — джинсы скинни, поношенные футболки и грязные сникерсы, — как правило, употребляли наркотики и пришли к такому стилю в силу обстоятельств. Различные фильмы, включая «Криминальное чтиво» и «Высокое искусство», реалистично описывали употребление наркотиков. Средства массовой информации в мейнстриме осудили индустрию моды за прославление стиля жизни, связанного с употреблением наркотиков. Даже президент Билл Клинтон заклеймил этот тренд в 1997 году, назвав его «прославлением смерти». Негативные отзывы усилились со смертью модного фотографа Дэвида Сорренти, бойфренда модели Джеймс Кинг, в возрасте двадцати лет, что подтолкнуло Кинг пройти реабилитацию.

Мода и общество

Диана, принцесса Уэльская, очаровала мир, завершив трансформацию из слоун-рейнджера в принцессу, а потом в разведенную женщину, одетую лучше всех. Хотя она продолжала носить одежду от британских дизайнеров, Диана начала демонстрировать более интернациональный вкус. В 1997 году Диана выставила семьдесят девять платьев из своего гардероба на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Вырученные деньги пошли на благотворительность (борьба со СПИДом и раком). Это было одно из самых важных светских событий десятилетия. Ее жизнь продолжала заполнять страницы таблоидов. Считается, что пристальное внимание и давление со стороны прессы способствовали ее трагической гибели в Париже 31 августа 1997 года.

Америка создала собственный бренд «королевских особ» из представителей высшего общества. На вершине находились сестры Миллер, Пиа, Мари-Шанталь и Александра, дочери магната дьюти-фри Роберта Миллера и его жены-эквадорки. Сестры постоянно давали пищу для светских колонок и появлялись во многих модных фотосессиях, включая съемки для Vogue и Vanity Fair, которые прославляли их как классических красоток, отмечая «эти беззаботные ямочки, эту кожу цвета шампанского, этот фирменный розовый маникюр Миллер и великолепные фотогеничные носики».

В число «американских королевских особ» входил юрист и издатель журнала Джон Ф.Кеннеди-младший, сын президента Кеннеди и его жены Жаклин Бувье Кеннеди. Красивый и спортивный Кеннеди был звездой поп-культуры и постоянно присутствовал в списке «завидных женихов». Кеннеди начал встречаться с Кэролин Бессетт, агентом по рекламе в Calvin Klein, и за парой так неистово охотились папарацци, что их свадьбу в 1996 году в Джорджии держали в секрете от прессы. На Бессетт было удивительно простое свадебное платье от Нарцисо Родригеса, которое потом широко копировали. Гибель пары в 1999 году вместе с сестрой Бессетт Лорен в авиакатастрофе широко освещалась в средствах массовой информации.

Кинематограф и мода

Кинематограф представил много запоминающихся костюмов, которые оказали широкое влияние на моду. В фильме 1990 года «Красотка» с костюмами Мэрилин Вэнс Джулия Робертс предстала в самых разных ансамблях — от сапог-ботфортов до бедер в сочетании с короткой курткой до красного вечернего платья в стиле Валентино. Ее шелковое коричневое платье в горошек копировали в нескольких ценовых сегментах, включая копию от Victoria’s Secret. Костюмы для фильма «Бестолковые» (1995) создала Мона Мэй, и в нем зрителям показали тинейджеров из Беверли-Хиллз с необыкновенными дизайнерскими гардеробами, от шотландки (базовый элемент для гранжа и панка) до высокой моды. Красное платье Хелен Хант спортивного покроя в винтажном стиле от Молли Мэджиннис в ленте «Лучше не бывает» (1997) стало еще одним популярным костюмом из фильма. Костюмы Майкла Каплана для «Бойцовского клуба» включали в себя шик в духе секонд-хенда на Брэде Питте, который вдохновил коллекции высокой моды и который копировали молодые люди, знающие толк в винтажном шопинге. Научно-фантастические монашески строгие костюмы Ким Баррет в «Матрице» (1999) породили подражания на всех уровнях, от подиума до массмаркета. Черное платье Рене Зеллвегер в фильме «Джерри Магуайр» (1996), созданное Бетси Хейманн, отражало обновленный интерес к черному цвету в моде.

Карьеры нескольких дизайнеров пошли в гору в 1990-х годах благодаря фильмам, оказавшим сильное влияние и на моду, и на визуальную культуру. Работа над костюмами Ричарда Хорнунга создала стильный образ с непременными черными очками в фильме «Кидалы» (1990) и познакомила аудиторию с еще одним вариантом стиля преступников в фильме «Прирожденные убийцы» (1994). Он смешал эстетику скинхедов, рок-н-ролла и Юго-Запада в костюмах для супружеской пары серийных убийц. Сэнди Пауэлл создала гардероб актеров для разных фильмов, начиная с заметных костюмных лент — «Интервью с вампиром» (1994), «Влюбленный Шекспир» (1998) — до стиля глэм-рок 1970-х в картине «Бархатная золотая жила» (1998). Японская мультимедийная художница и художница по костюмам Эйко Ишиока получила несколько премий за эклектичные костюмы к фильму «Дракула Брэма Стокера» (1992), которые одновременно отражали Викторианскую эпоху, показанную в фильме, и японскую эстетику Ишиоки. Ее творения повлияли на романтический стиль готов и зарождающийся дух стимпанка.

Другие исторические фильмы с великолепными костюмами, получившие премии, стали пищей для многочисленных статей о моде и источником вдохновения для дизайнеров. XVI и XVII века были представлены с помощью стилизованных туалетов в «Королеве Марго» (1994), «Реставрации» (1995) и «Елизавете» (1998). Начало XIX века было отображено в фильмах «Разум и чувства» (1995) и «Эмма» (1996), что способствовало появлению силуэтов ампир в вечерних нарядах, а «Век невинности» (1993) и «Анна Каренина» (1992) напомнили о красивых силуэтах с турнюром. «Говардс-энд» (1992) продолжил эстетику белой фланели в 1990-х годах. Стили 1912 года в «Титанике» (1997) вдохновили многих модных дизайнеров, и платья Кейт Уинслет вызвали волну подражаний. Каталог одежды J. Peterman даже способствовал шумихе, продавая памятные вещи из фильма вместе с копиями костюмов. Костюмы 1920-х годов для фильма «Пули над Бродвеем» (1994) спровоцировали новую волну статей о моде эры джаза.

Несколько картин, где действие разворачивалось в 1930 и 1940-х годах, внесли свой вклад в моду, включая «Багси» (1991) и «Английского пациента» (1996). «Эвита» (1996) породила интерес к Эве Перон как к иконе стиля, а лента «Секреты Лос-Анджелеса» (1997) предложила современный вариант фильма нуар середины века. «Малколм Х» (1992) снова пробудил интерес к лидеру борьбы за гражданские права, а также привел к широкому распространению его фирменных очков в черной комбинированной оправе. Разнообразные предметы одежды, от ремней до футболок и шляп, получили маркировку «Х» как дань памяти. Майк Майерс напомнил о мужской одежде в стиле модов и «павлиньей революции» в фильмах об Остине Пауэрсе, повлияв одновременно и на модные тренды, и на маскарадные костюмы. Возрождение стилей 1970-х годов в моде отражалось и продвигалось такими разными фильмами, как «Ночи в стиле буги» (1997) и «Ледяной шторм» (1997).

Некоторые кинопродюсеры ставили на первое место в костюмах дизайнерский стиль, а не характер персонажа, появился тренд приглашать в качестве художников по костюмам стилистов модных фотосессий. Модель Кейт Херрингтон, ставшая стилистом журнала о знаменитостях, была типичным представителем этого тренда. Ее пригласили в качестве художника по костюмам в несколько проектов, например ремейк фильма «Афера Томаса Крауна» (1999). Преклонение киноиндустрии перед модными дизайнерами продолжалось. Так, вклад Джанни Версаче и Жана-Поля Готье в фильм Педро Альмодовара «Кика» (1993) был отмечен титрами перед началом фильма, а Жан-Поль Готье создал еще и яркие футуристические костюмы для фильма «Пятый элемент» (1997).

Телевидение и мода

В этом десятилетии телевидение оказало на моду огромное влияние. Премьера сериала «Спасатели Малибу», ставшего мировой сенсацией, состоялась в 1989 году. Сериал шел на протяжении всего десятилетия. Его едва одетые и привлекательные актеры ввели моду на накачанные тела и большой бюст. На мировую моду также сильно повлиял сериал «Друзья», дебютировавший в 1994 году. Хотя стиль персонажей Росса (Дэвид Швиммер) и Рэйчел (Дженнифер Энистон) особо отмечали в прессе, каждый из шести ведущих актеров повлиял на молодежную моду. Эффект «Друзей» предвосхитил французский комедийный сериал о жизни учащихся колледжа «Элен и ребята» со звездным актерским составом во главе с французской поп-певицей Элен Ролле. Телесериалы в декорациях старших классов школы, включая «Спасенные звонком», «Парень познает мир» и «Беверли-Хиллз 90210», также оказали заметное влияние на молодежные стили.

Крайности в женской одежде хорошо проиллюстрировал сериал «Няня». Фрэн, главная его героиня, носила яркие облегающие наряды, часто от Todd Oldham и Moschino. Ее соперница Сиси появлялась в классических ансамблях в духе Армани и Кельвина Кляйна. Премьера «Элли Макбил» состоялась в 1997 году, представив сексуальных женщин-юристов в деловых костюмах с мини-юбками. «Секс в большом городе» дебютировал в 1998 году. Каждая из четырех ведущих актрис сериала стала в той или иной степени законодательницей стиля, особенно Сара Джессика Паркер. Гардероб для сериала создала художник по костюмам и владелица бутика Патрисия Филд. В него входили известные люксовые бренды. Колумбийский телесериал 1999 года «Я — Бетти, дурнушка» с главной героиней, работающей секретарем в крупном модном доме, сделал индустрию моды темой фильма и породил ремейки в следующем десятилетии.

Музыка и мода

Известные музыкальные журналы, включая Rolling Stone, Spin и New Musical Express, способствовали знакомству с модными трендами, рассказывая об исполнителях. Музыкальные видео существенно увеличивали популярность песен и оказывали большое влияние на распространение модной информации.

Вокалистки демонстрировали большое разнообразие стилей — от нестандартного гламура Гвен Стефани из No Doubt и агрессивной антимоды Шинед О’Коннор до мальчишеского образа Лайзы Стэнсфилд и эксцентричной эклектики Шании Твейн. Поклонники Эрики Баду копировали ее потрясающие головные уборы. Мадонна продолжала регулярно менять образы, приняв откровенно садомазохистскую стилистику. После главной роли в фильме «Эвита» она внесла некоторые образы Эвы Перон в свой стиль более зрелой женщины. Типично голливудский имидж Уитни Хьюстон в фильме «Телохранитель» широко копировали. Австралийка Кайли Миноуг в течение этого десятилетия прошла путь от естественного, чистого образа до гламурного и в своих видео экспериментировала с прерафаэлитской и японской эстетикой. Бритни Спирс превратила школьную форму в провокационный ансамбль в своей песне Baby One More Time. […] Классная униформа Джанет Джексон в видео Rhythm Nation в начале десятилетия отражала андрогинный стиль и моду на женскую одежду в стиле униформы.

Звезда группы Tejano Селена часто выходила на сцену в облегающих брюках, крошечных топах и больших кепках мальчика-газетчика, часто с декором. Она создала свою линию одежды. Фильм-биография Селены, вышедший после убийства певицы в 1995 году, посмертно популяризовал ее музыку и стиль. Он же способствовал карьере новой латиноамериканской звезды, сыгравшей Селену, — Дженнифер Лопес. В собственном образе Лопес часто смешивала высокую моду с уличными трендами ее родного Бронкса. Фигура актрисы с женственными изгибами способствовала появлению интереса к иному типу тела, чем тот, что превозносили в моде и средствах массовой информации. Представительницы движения Riot Grrrl сочетали винтажные образы с феминистским посылом. Группа Spice Girls на волне самопровозглашенной «власти девушек» использовала свой стиль, чтобы выразить подростковые капризы и безразличие к авторитетам. Этот стиль они подтвердили в песне и видео Wannabe и хорошо разрекламированных (часто дерзких) выходках. Мини-платье из флага Соединенного королевства, которое Джери Холлиуэлл — Ginger Spice — надела в 1997 году на церемонию вручения Brit Awards, вызвало скандал.

В области мужской одежды чаще всего копировали образы представителей таких музыкальных течений, как гранж, готик-рок и тяжелый метал, оформившихся к концу 1980-х годов. Элегантный стиль в поп-музыке пропагандировали латиноамериканские исполнители. […]

Рики Мартин, сначала певший в пуэрто-риканском бой-бэнде Menudo, стал сенсацией за одну ночь в 1999 году, выступив на церемонии вручения премии Grammy. Его кожаные брюки, сексуальные сорочки и вращение тазом стали его фирменным стилем. У Ленни Кравица был собственный имидж с большим количеством аксессуаров, пирсингом, денимом и дредами. Он часто и стилистически выверенно менял образ, отражая свое многонациональное наследие. Бой-бэнды, включая Backstreet Boys и NSync из США и Take That из Британии, вносили свой важный вклад в стиль молодых мужчин.

Доморощенный стиль, опиравшийся на повседневные американские базовые вещи — фланелевые рубашки, термобелье, джинсы и вязаные шапки, гранж был заметным трендом в первые несколько лет этого десятилетия. Его придерживались в основном представители поколения Х (родившиеся после беби-бума). Эстетика гранжа соединяла разнородные элементы, такие как платье в цветочек и ботинки Dr. Marten, и поощряла многослойную одежду: например, пижаму можно было надеть под вытертые джинсы, а бельевые фуфайки под рубашку с короткими или обрезанными рукавами. Все это часто приобреталось в магазинах подержанных вещей или на гаражных распродажах. Несколько базирующихся в Сиэтле групп, включая Nirvana и Pearl Jam, отказались от приглаженных образов музыкантов 1980-х годов. Их фронтмены Курт Кобейн и Эдди Веддер стали мощными законодателями стиля. Фильм «Одиночки» (1992), действие которого происходит в Сиэтле, показал образы гранж. На телевидении стиль был представлен актрисой Клэр Дэйнс в фильме «Моя так называемая жизнь».

Пожалуй, стиль достиг пика в декабре 1992 года, когда Vogue опубликовал фотосессию под заголовком «Гранж и слава», а в том же месяце итальянский Glamour презентовал «Микс одежды: стиль гранж» на обложке. Подобные имиджи появились на обложках большинства других крупных модных журналов в одном и том же сезоне как в США, так и в Европе. Модельеры Марк Джейкобс для Perry Ellis и Анна Суи представили вдохновленные гранжем коллекции на подиуме. Даже Донна Каран не избежала его влияния в рекламной кампании DKNY. Жена Кобейна Кортни Лав, актриса и ведущая певица группы Hole, продемонстрировала собственное прочтение стиля гранж. Самоубийство Кобейна в 1994 году в возрасте двадцати семи лет ускорило закат движения. Но элементы гранжа и сам термин вошли в лексикон моды.

Бунтарская позиция готов 1980-х годов достигла высокой степени претенциозности в 1990-х. Мода готов была мрачной и меланхоличной. Британские исполнители Bauhaus и Siouxsie Sioux были в этой сфере особенно влиятельными. Весь образ готов с головы до пят был основан на черном цвете.

Тщательно напудренные лица и густая черная подводка вокруг глаз означают сотни часов, проведенных перед зеркалом. Пол не имеет значения: как мужчины, так и женщины носят облегающие корсажи из лакированной кожи, кожаные брюки и длинные пряди черных или осветленных добела волос.

Черная губная помада и черный лак для ногтей завершали образ, часто использовались кружева. Эстетика в основном была викторианской, но включала и мотивы из Средних веков и других эпох. Религиозные изображения, как языческие, так и христианские, использовались в качестве орнаментов. Готам нравилось все, связанное с кладбищем и похоронами, поэтому их вдохновляли викторианские традиции траура. Они часто носили черные пальто и вуали. Подлинные траурные украшения XIX века были для готов ценным аксессуаром.

Образы этой субкультуры в большой степени подпитывались мрачным творчеством Мэри Шелли и Эдгара Аллана По, а также книгами современного автора Энн Райс. Вдохновляли готов и знаменитости, от лорда Байрона и Сары Бернар до Кэролин Джонс. Кинематограф и телевидение вносили свою лепту в эту эстетику, включая такие классические ленты, как «Носферату» (1922), «Дракула» (1931) и «Эдвард Руки-ножницы» (1990). Лента «Ворон» (1994) приобрела зловещий смысл после случайной смерти главного актера Брэндона Ли во время съемок. В концертных костюмах популярных музыкантов также использовался этот образ, особенно у Мэрилина Мэнсона, Nine Inch Nails, Sisters of Mercy и барочной рок-группы Rasputina. Эстетика готов пересекалась с садомазохистской субкультурой, и использование корсетов XIX века было связано с фетишизмом. Стиль распространился и рос в крупных городах по всему миру. Вкусы готов оказали сильное влияние на стилевые группы в Японии. Эстетика готов не обошла стороной и ведущих дизайнеров этого десятилетия, включая молодого Оливье Тискенса.

Стиль хип-хоп

Исполнители хип-хопа продвигали модную эстетику, которая в конце концов оказала глобальное и мультирасовое влияние. Журналы, включая Vibe, вели хронику стиля и способствовали его развитию. Его приняли и более традиционные R&B-исполнители. Журнал Ebony объявил в 1991 году:

Новый стиль темнокожих состоит из серег «дверной молоток», ярких марокканских бус, свободных брюк, дико раскрашенных джинсов, запахивающихся юбок из Ганы и других афроцентрических предметов одежды. Ткань кенте накручена поверх дредов в стиле регги или стрижки фейд с креативными линиями, выбритыми в волосах или в бровях.

Исполнители хип-хопа и их фанаты часто предпочитали футболки оверсайз, худи, трикотажные спортивные костюмы и брюки со спущенной талией, открывавшие трусы. Производители одежды внесли в стиль свою лепту, предложив очень крупные принты и логотипы. FUBU, Cross Colours, Timberland и даже Лагерфельд для Дома Chanel относились к числу самых желанных брендов. Костюмы в винтажном стиле и аксессуары, особенно 1920-х и 1930-х годов, вдохновляли «гангстерские» образы. Костюмы иногда носили с лейблом бренда внизу рукава (который обычно удаляют после покупки), оставляя его как символ статуса. Такие образы часто дополняли бейсболками, которые носили козырьком назад, набок или под углом, банданами и крупными украшениями, обычно называемыми «цацками». Многие рэперы и их последователи украшали зубы золотыми и платиновыми коронками — грилзами. В стиле хип-хоп первостепенное значение придавали сникерсам, что в большой мере способствовало «культуре сникерсов».

Свободные брюки M.C.Hammer, известные как «брюки Хаммера», широко копировала индустрия моды. Рэпер и актер Уилл Смит, известный как Fresh Prince, также оказывал влияние на этот стиль, особенно посредством своего телешоу The Fresh Prince of Bel-Air. Такие исполнители, как Ice-T, Ice Cube, Snoop Dogg, Tupac Shakur и Biggie Small, внесли свою лепту в стиль хип-хоп. Шон Комбс, выступавший под псевдонимами Puff Daddy и P. Diddy, наполнил хип-хоп уличным шиком в сочетании с дизайнерской элегантностью. Участники группы Boys II Men, в чьей музыке смешались хип-хоп, R&B и стили бой-бэнда, были модными хамелеонами, миксуя стиль преппи и изысканные образы Казановы в духе журнала GQ с уличными образами хип-хопа.

И Мэри Дж.Блидж, и Лорин Хилл сочетали уличный хип-хоп-стиль с дизайнерским шиком. Куин Латифа часто использовала жесткий мужской стиль и также отдавала предпочтение образам, вдохновленным Африкой. Появляясь на телевидении и в кинематографе, Латифа стала образцом привлекательной женщины плюс-сайз. Девичья хип-хоп-группа TLC экспериментировала со множеством образов, от афроцентричного стиля до стиля рейв. Белые исполнители Vanilla Ice, Marky Mark и Eminem развивали стиль хип-хоп вне расовых рамок, внося свой вклад в музыкальную и модную эстетику этого направления. Группа Wu-Tang Clan со Стейтен-Айленда сочетала азиатские боевые искусства с хип-хопом. Это сочетание нашло свое отражение в японском манга-журнале Afro Samurai. Стиль хип-хоп и его кросскультурное влияние стали темой для изучения и серьезных научных исследований. В 2000 году в Бруклинском музее прошла выставка «Нация хип-хопа».

Издательство

ОДРИ («Бомбора»)

1999 | Хронология истории моды

Когда 20-й век подошел к концу, мода достигла своего пика. И мужчины, и женщины переняли гранж-моду в начале десятилетия, и свободная, негабаритная одежда и джинсы стали основными продуктами. В течение десятилетия женская мода стала более обтекаемой, поскольку минимализм стал обязательным, а детская одежда часто изображала популярных персонажей Диснея.

Женская одежда

В последнее десятилетие двадцатого века мода продолжала двигаться в сторону более повседневного стиля в одежде и минимализма. Хотя были периоды более формальной одежды, в двадцатом веке мода в основном двигалась к гораздо более минималистскому и повседневному стилю, и к концу восьмидесятых этот подход получил широкое распространение. К концу десятилетия стало ясно, что такой подход к одежде никуда не денется.

В начале десятилетия супермодель высокой моды достигла своего пика благодаря таким моделям, как Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл, изображенным на обложке Vogue в 1990 году (рис. 1). Кэтрин Хеннесси пишет в Fashion: The Ultimate Book of Costume and Style (2012):

«Феномен «супермодели» достиг своего апогея в 1990-х годах, и среди самых знаменитых были Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон. Когда эти четверо прохаживались по подиуму рука об руку во время показа Versace 19На показе осенне-зимней моды 91 в Милане они были более известны, чем одежда». (409)

В то время как десятилетие началось с популярности высокой моды и экстравагантных стилей восьмидесятых, мода быстро перешла на менее гламурную и более повседневную одежду.

Рис. 1 — Питер Линдберг. Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд для Vogue , 1990. Источник: Artsy

Рис. 2 — Фотограф неизвестен. Хронология моды , 1990-е гг. Источник: Pinterest

Рис. 3 — Стивен Мейзел (американец, 1954-). Наоми Кэмпбелл и Кристен Макменами в Perry Ellis , декабрь 1992 года. Источник: Vogue

Рис. 4 — Фотограф неизвестен. Кейт Мосс , ок. 1990-е годы. Источник: Pinterest

Спортивная одежда 80-х продолжалась до начала 90-х: байкерские шорты, леггинсы, кеды и толстовки оверсайз продолжали оставаться любимым выбором молодых женщин. В начале десятилетия также произошло возрождение 19Стили 60-х и 1970-х, такие как мини-юбки, клеш и стили панк (Laver 281).

Стремление к винтажной одежде способствовало распространению магазинов подержанной одежды, которые также использовались для модной одежды в стиле гранж. Стиль, возникший в Сиэтле в конце 1980-х, к началу 90-х, был широко распространенным видом, основанным на повседневной одежде, такой как мешковатые поношенные джинсы, фланелевые рубашки и ботинки Doc Martens (рис. 2). Для женщин это также включало простые платья-комбинации, которые часто носили с массивными ботинками. В 19В 93 году гранж появился на подиуме в коллекции Марка Джейкобса для Perry Ellis (Hennessey 412; рис. 3 и 5).

Наряду с популярностью гранжа произошел переход от прежней популярности супермоделей к новому типу моделей, воплощением которых стала Кейт Мосс (рис. 4). Мосс стала известна своими фотосессиями в стиле «героинового шика» в запущенных местах. Хеннесси пишет:

«Это было не с глянцевыми и здоровыми супермоделями, а с новым поколением хрупких, индивидуально выглядящих и часто более молодых моделей. Новое словосочетание «героиновый шик» описывало скудные декорации модных фотосессий, представленных в журналах. Такие вычурные фасоны не подходили супермоделям по характеру, и дизайнеры решили снова сделать одежду звездой шоу» (409).).

Повседневный образ в стиле гранж не сочетался с гламуром супермоделей, в то время как беспризорная худощавость и деликатность Мосс подчеркивали неопрятный вид, популярный в начале девяностых.

В середине девяностых стили снова стали более женственными. Платья-комбинации в этот период олицетворяли минималистский вид (рис. 6). Шелковые варианты носили как торжественную одежду (рис. 7), а популярным дневным нарядом было платье-комбинация поверх белой футболки. «Сексуальная школьница» выглядит так, как в таких фильмах, как «9».0011 Clueless  (рис. 9) и позже в этом же десятилетии в клипе Бритни Спирс «…Baby One More Time» стали популярными в середине десятилетия. Маленькие свитера, футболки с куклами и гольфы до колен составляли этот образ, который носили молодые женщины.

Рис. 5 — Марк Джейкобс для Perry Ellis Sportswear Inc. (США, 1963-). Ансамбль , Весна/Лето 1993. Шелк, перламутр, металл. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2012. 148a – c. Дар Габе Доппельта в память о Люсии Файн, 2012 г. Источник: Музей Метрополитен

Рис. 6 – Джанни Версаче (итальянец, 1946–1997). Вечернее платье , 1996 г. Стразы, синтетика. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999.328.3. Дар Донателлы Версаче, 1999 год. Источник: Музей Метрополитен

Рис. 7 — Терри МакГиннис. Гвинет Пэлтроу и Брэд Питт на 68-й церемонии вручения премии «Оскар» , 1996 год. Источник: Pinterest

Рис. 8 — Хельмут Ланг. Куртка Helmut Lang Astro Moto , осень/зима 1999 г. Источник: Pinterest

Рис. 9 — Эскиз костюма Моны Мэй. Алисия Сильверстоун и Стейси Дэш в фильме «Бестолковые », 1995 год. Источник: The Telegraph

Рис. 10 — Time & Life Pictures. Destiny’s Child в Tommy Hilfiger , 1998 год. Источник: Huffington Post

В течение десятилетия повседневный стиль оставался. Утилитарные стили, такие как брюки-карго и толстовки The Gap, стали популярными для повседневной носки. Эми де ла Хэй и Эндрю Такер отмечают в книге «Костюм и мода: краткая история: 9».0012

«Американский ритейлер The Gap, основанный в Сан-Франциско в 1969 году, универсализировал популярность таких предметов одежды, как толстовка с капюшоном и брюки-карго (последние способствовали массовому сокращению размеров джинсового рынка), сделав когда-то базовые вещи основным элементом гардероба для все поколения». (Лейвер 284-285)

Параллели этому были и в высокой моде, когда такие дизайнеры, как Хельмут Ланг, придали модный оттенок таким стилям, как парки, армейские штаны и другие предметы, которые носят искатели приключений (Лейвер 284; рис. 8). Наряду с этим произошел переход к одежде с логотипами. Tommy Hilfiger довел это до совершенства, создав повседневную одежду с ярко выраженными брендами (Laver 286; рис. 10).

С приближением нового тысячелетия женская мода обратилась к более богемному стилю с влиянием 1970-х годов. Вышивка, смешанные ткани и восточные мотивы снова вошли в моду. Де ла Хэй и Такер пишут:

«С 1996 года и до конца десятилетия богемный образ стал преобладающей тенденцией в женской одежде на всех уровнях рынка, включая адаптированные этнические вышивки бельгийского дизайнера Дриса Ван Нотена, смелое чувство цвета молодого британского дизайнера Мэтью Уильямсона и дерзкие смеси тканей от миланских дизайнерских домов, таких как Marni и Fendi». (Лейвер 288)

С новым повседневным богемным стилем пришли джинсы с низкой посадкой и укороченные топы, которые станут визитной карточкой наступающего десятилетия.

Мужская одежда

Как и женская одежда, в 1990-е годы мужская одежда становилась все более и более повседневной. Джинсы и рубашки навыпуск стали типичной повседневной одеждой, поскольку тенденции в музыке, такие как гранж, хип-хоп и брит-поп, влияли на стили на протяжении десятилетия.

В начале десятилетия влияние таких гранж-групп, как Nirvana и Pearl Jam, преобладало. Образ был простым: фланелевая рубашка оверсайз, которую иногда надевали поверх футболки, и джинсы. Другие стили в стиле гранж включали шапочки, футболки с группами, вязаные свитера с узорами и обувь Converse. Курт Кобейн из Nirvana олицетворял образ с дырявыми джинсами и кардиганами (рис. 1). Общий вид был растрепанный, и его можно было купить в секонд-хенде. Хотя это стало модной тенденцией, оно было рождено желанием вообще не заниматься модой.

К середине девяностых популярность гранжа начала снижаться, но повседневный подход к моде остался. Другие стили музыки, включая хип-хоп и рэп, продолжали влиять на моду в этот период. Популярные стили, появившиеся в результате этого, в основном включали спортивную одежду, в том числе бейсболки и куртки, баскетбольные шорты, спортивные костюмы и толстовки, но фланелевые рубашки также были перенесены из гранжа (рис. 2). Де ла Хэй и Такер отмечают связь между спортивной одеждой и более повседневным стилем десятилетия:

«Преобладание городской спортивной одежды в мужской одежде также может быть напрямую связано со все более неформальным подходом к рабочей одежде. Джинсы и толстовки стали приемлемыми в середине девяностых во всех отраслях, кроме самых формальных, поскольку «пятничная одежда» начала распространять свое влияние на всю неделю». (Лейвер 285)

Мужская мода в целом была просто более повседневной, что позволило спортивной одежде стать более приемлемой для повседневной носки.

Рис. 1 — Фотограф неизвестен. Нирвана , ок. 1990-е годы. Источник: Pinterest

Рис. 2 — Фотограф неизвестен. Wu Tang Clan , 1993. Источник: NME

Рис. 3 — Фотограф неизвестен. Рекламное изображение «Свежий принц Бель-Эйр» , ок. 1990-е годы. Источник: Scottish Sun

Рис. 4 — Фотограф неизвестен. Рекламное изображение ручья Доусона , ок. 1998. Источник: Esquire

Рис. 5 — Фотограф неизвестен. Брэд Питт и Гвинет Пэлтроу в Нью-Йорке , 1995. Источник: Pinterest

Другие субкультуры также сильно влияли на моду в течение десятилетия. Движение брит-поп в музыке привело к возрождению модных стилей 1960-х годов, в то время как рэйв и клубная одежда включали спортивную одежду в стиле ретро. Уилл Смит носил яркие, нелепые цвета и узоры на The Fresh Prince of Bel-Air вместе с одеждой, вдохновленной стилями хип-хопа (рис. 3). С другой стороны, стиль преппи продолжался с 1980-х годов, когда брюки цвета хаки, темно-синие блейзеры и оксфордские рубашки оставались популярными до конца десятилетия.

Позже в этом десятилетии к джинсам присоединились брюки цвета хаки, которые стали популярным вариантом для мужчин. Появился «элегантный повседневный» стиль, когда джинсы и брюки цвета хаки носили с блейзерами и классическими рубашками для гибридного формального образа. Персонажи Dawson’s Creek олицетворяли мешковатый образ конца 90-х (рис. 4), в то время как Брэд Питт предпочитал повседневный образ цвета хаки и белой футболки (рис. 5). В 1998 г. The Gap рекламировала брюки цвета хаки как для мужчин, так и для женщин в эффектном рекламном ролике (рис. 6). Примерно в это же время рубашки навыпуск также стали нормой, а также произошло возвращение к таким дизайнерам, как Ральф Лорен и Кельвин Кляйн.

Рис. 6 — Зазор. Khakis Swing , 1998 г. Источник: Pinterest

ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА

Подобно женской и мужской одежде, в детской одежде в 1990-х преобладал повседневный стиль. Мода для детей в значительной степени следовала за модой для взрослых: фланель, джинсы и The Gap играли преобладающую роль в детских стилях девяностых. Такие шоу, как Boy Meets World , которые проходили с 1993 по 2000 год, росли вместе с персонажами и демонстрируют развитие стилей для молодых людей. В то время как мода для девочек была более разнообразной, в моде для мальчиков сохранялась тема мешковатых джинсов и свободных рубашек, часто многослойных (рис. 1-2).

Юноши и девушки 1990-х годов на протяжении всего десятилетия носили повседневную одежду. Джинсы с фланелью или толстовки, надетые поверх водолазок, были популярны в начале десятилетия как для мальчиков, так и для девочек. Особенно выделялись многослойность и джинсовые акценты (рис. 3).

Спортивная одежда также была популярна среди детей благодаря толстовкам Champion и спортивным курткам популярных стилей. Командная гордость могла проявиться в полной мере, поскольку мальчики могли найти верх и низ с логотипом своей команды (рис. 4). Платья бэби-долл были фаворитом молодых девушек в начале десятилетия.

Как для мальчиков, так и для девочек футболки и толстовки с логотипами были неотъемлемой частью гардероба. Некоторые из самых известных анимационных фильмов Диснея вышли в период с начала до середины девяностых, и многие дети носили одежду, посвященную таким фильмам, как Король Лев , Русалочка , Красавица и Чудовище и Аладдин ( среди прочих) на протяжении всей первой половины десятилетия (рис. 5). Позже в том же десятилетии толстовка с логотипом The Gap стала почти повсеместной.

Рис. 1 — Фотограф неизвестен. Состав фильма «Мальчик встречает мир» , ок. 1993. Источник: Pinterest

Рис. 2 — Фотограф неизвестен. Актеры фильма «Мальчик встречает мир », конец 1990-х. Источник: Pinterest

Рис. 3 — JC Penney. Christmas Book, стр. 146 , 1994. Источник: Pinterest

Рис. 4 — Фотограф неизвестен. Boys Chicago Bulls Clothing , 1991. Источник: Pinterest

Рис. 5 — JC Penney. Рождественский каталог , 1994. Источник: Pinterest

ИКОНЫ МОДЫ: Мэри-Кейт и Эшли Олсен

Рис. 1 — Фотограф неизвестен. Мэри-Кейт и Эшли Олсен в фильме «Двойной, двойной, тяжелый труд и неприятности », 1993 год. Источник: Pinterest

Рис. 2 — Фотограф неизвестен. Мэри-Кейт и Эшли Олсен в It Takes Two , 1995. Источник: Pinterest

Хотя музыка оказала огромное влияние на взрослый стиль в девяностых, детская мода часто обращалась к кино и телевидению. На девочек сильное влияние на протяжении всего десятилетия оказали Мэри-Кейт и Эшли Олсен. Из подходящих нарядов в начале 19Фильмы 90-х годов, такие как Double, Double, Toil и Trouble  (рис. 1), до более характерного внешнего вида, когда они становились старше, до образов на красной ковровой дорожке, эта пара вдохновляла многих молодых девушек, которые росли на протяжении десятилетия.

В начале десятилетия близнецы часто были одеты в одинаковые или гармонирующие друг с другом наряды. Помимо ярких платьев, они также носили типичные повседневные стили, такие как комбинезоны (рис. 2). По мере взросления девочки и их персонажи стали носить более характерные наряды (рис. 3). В середине-конце девяностых такие фильмы, как  Billboard Dad и Passport to Paris, вместе с их телешоу конца 90-х годов Two of a Kind, Мэри-Кейт предпочитала брюки и наряды в стиле сорванца, в то время как Эшли отдавала предпочтение платьям, юбкам и более женственным стилям (рис. 4). Это позволило близнецам понравиться широкому кругу личностей.

К концу девяностых Мэри-Кейт и Эшли прочно зарекомендовали себя как иконы стиля. Они выросли за десятилетие, и их стиль вырос вместе с ними. Молодые девушки следовали как стилю своих героинь, так и одежде, в которой они были на красной дорожке (рис. 5). К концу десятилетия у них даже была линия одежды в Walmart, чтобы молодые девушки могли продолжать подражать их стилю.

Рис. 3 — Фотограф неизвестен. Мэри-Кейт и Эшли Олсен на премьере фильма «Аляска », 1996 год. Источник: Pinterest

Рис. 4 — Фотограф неизвестен. Мэри-Кейт и Эшли Олсен в фильме «Двойка », 1998-1999 гг. Источник: Pinterest

Рис. 5 — Фотограф неизвестен. Мэри-Кейт и Эшли Олсен на премьере фильма «Анна и король », 1999 год. Источник: Pinterest. CNN Style , 30 апреля 2020 г. По состоянию на 23 июня 2020 г. https://edition.cnn.com/style/article/1990s-fashion-history/index.html

  • «90-е в моде». Википедия . По состоянию на 23 июня 2020 г. https://en.wikipedia.org/wiki/1990s_in_fashion.
  • «Мода в стиле гранж». Википедия . По состоянию на 23 июня 2020 г. https://en.wikipedia.org/wiki/Grunge_fashion.
  • Хеннесси, Кэтрин. Мода: Полная книга костюмов и стилей . Лондон: Дорлинг Киндерсли, 2012 г.  http://www.worldcat.org/oclc/816318024 .
  • Ильяшов Александра. «Бывший стилист близнецов Олсен рассказывает все». Refinery29, , 5 апреля 2017 г. По состоянию на 23 июня 2020 г. https://www.refinery29.com/en-us/2017/04/148569/olsen-twins-stylist-child-stars-clothing-line.
  • Лейвер, Джеймс, Эми Де Ла Хэй и Эндрю Такер. Костюм и мода: краткая история. 5-е изд. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2012 г. http://www.worldcat.org/oclc/966352776.
  • Музей Виктории и Альберта. «Введение в моду 20-го века». По состоянию на 31 августа 2019 г. http://www.vam.ac.uk/content/articles/i/introduction-to-20th- Century-fashion/.
  • 20 забытых модных тенденций 90-х готовы вернуться

    Платья-комбинации

    Frank Trapper//Getty Images

    Актриса Холли Берри надела это черное платье-комбинацию на девятую ежегодную премию Soul Train Awards в 1995 году. заманчиво, независимо от того, в каком десятилетии вы его носите.

    КУПИТЬ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ-КОМБИНАЦИЯ

    Фланелевые рубашки в клетку

    NBC//Getty Images

    От Курта Кобейна до Визга на Saved by the Bell, казалось, что в 90-е все носили клетчатые фланелевые рубашки. В наши дни легко найти фланель в магазинах одежды и винтажных магазинах, если вам не терпится воссоздать повседневный уютный стиль.

    КУПИТЬ РУБАШКИ В КЛЕТКУ

    Юбки в клетку

    Jeff Kravitz//Getty Images

    Юбки в клетку были не только школьной формой! Еще в 90-х годов прошлого века в моде были длинные клетчатые юбки, о чем свидетельствует наряд Сары Джессики Паркер в сочетании с синим пончо и красными туфлями на каблуках.

    КУПИТЬ ЮБКУ В КЛЕТКУ

    Advertisement — Continue Reading Lower Reading Below Будет Smith, были популярным уличным стилем. Они по-прежнему являются забавным способом добавить красок в ваш гардероб.

    Магазин рубашки горизонтальной полосы

    Комбинезон

    Джефф Кравитц // Getty Images

    Актриса Алисса Милано носила черные комбинезоны до . Вы торопитесь, но хотите, чтобы это было мило.

    МАГАЗИН КОМБИНЕЗОНА

    Шорты для серфинга

    Архив Майкла Окса//Getty Images

    В 90-х не нужно было быть серфером, чтобы носить шорты для серфинга. Показательный пример: актер и рэпер Бобби Браун носил эту черную пару как повседневный образ для выхода в свет. Если вы хотите вернуть эту тенденцию, рассмотрите варианты с яркими узорами.

    SHOP BOARD SHORTS

    Реклама — Продолжить чтение ниже

    Узоры с завитками

    Ron Galella, Ltd.//Getty Images 24-й Ежегодная премия American Music Awards в 1997 году.

    КУПИТЬ БРЮКИ С ЗАВИВОЧНЫМ УЗОРОМ

    Пальто из искусственного меха

    Ron Galella//Getty Images

    Разноцветные шубы из искусственного меха были ключевым элементом стиля 90-х. Они согреют вас в холодные месяцы, а вашему наряду придадут некую пикантную привлекательность — подобно полностью желтому костюму Ашера на девятой ежегодной премии Billboard Music Awards.

    КУПИТЬ ПАЛЬТО ИЗ ИСКУССТВЕННОГО МЕХА

    Укороченные рубашки

    Jeff Kravitz//Getty Images

    Укороченные топы по-прежнему популярны, и не зря. Они могут удлинить тех, у кого более короткий торс, и показать область живота, придав ей нотку дерзости. Ярким примером является образ Джанет Джексон во время церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1995 года.

    ПОКУПАЙТЕ КОРПУССКИЕ ТОПЫ

    Рекламное объявление – Продолжить чтение ниже

    Одежда из кожи

    Рон Галелла//Getty Images

    В 90-х платья и юбки из кожи были в моде . Ниа Лонг носила это блестящее и гладкое платье на церемонии вручения наград Vh2 Fashion Awards 1998, показывая, что жакеты — не единственный способ носить этот материал. В этом году мы наблюдаем, как кожаная тенденция снова набирает популярность с топами, платьями и брюками.

    КУПИТЬ КОЖАНОЕ ПЛАТЬЕ

    Tie-Dye

    Rose Hartman//Getty Images

    Tie-Dye возвращается, и есть так много способов его носить! 90-е были полны красочных кепок, больших футболок и платьев, включая этот подобранный по цвету образ от Destiny’s Child.

    КУПИТЬ ПЛАТЬЕ TIE-DYE

    Бархатные костюмы

    Kevin.Mazur//Getty Images

    Гвинет Пэлтроу была в красном бархатном костюме на церемонии MTV Video Music Awards 1996. Ткань — это простой, но стильный способ обновить свой рабочий гардероб.

    КУПИТЬ БАРХАТНЫЙ КОСТЮМ

    Рекламное объявление – Продолжить чтение ниже

    Ободки-банданы

    Sal Idriss//Getty Images

    Сочетать бандану с #OOTD было пиком стиля в 90-х, особенно на сцене хип-хоп моды.

    МАГАЗИН БАНДАНЫ

    Пайетки

    Архив Майкла Окса//Getty Images

    Блестящая ткань была хитом 90-х, от рубашек и брюк с пайетками до блестящих аксессуаров для волос и юбок. Возьмите пример с Майкла Джексона и используйте блестящую ткань, чтобы выделиться в особом случае.

    КУПИТЬ РУБАШКУ С ПАЙЕТКАМИ

    Цветные солнцезащитные очки

    Jeff Kravitz//Getty Images

    Этот шикарный тренд солнцезащитных очков подойдет к любому наряду, особенно если у вас есть коллекция цветов на выбор.

    МАГАЗИН ТОНИРОВАННЫХ ОТТЕНКОВ

    Рекламное объявление – Продолжить чтение ниже

    Многослойная одежда

    Мишель Арно//Getty Images

    Это платье Versace, которое носила Наоми Кэмпбелл, является великолепным примером многослойной эстетики. Шелковое платье, надетое под длинный свитер, — идеальный наряд для осени.

    КУПИТЬ ПЛАТЬЕ-СВИТЕР

    Прозрачная ткань

    KMazur//Getty Images

    В 90-е годы доминировала тенденция к использованию прозрачных тканей. Прозрачные материалы, такие как кружево и сетка, по-прежнему выглядят столь же эффектно и дерзко.

    КУПИТЬ ПРОЗРАЧНОЕ ПЛАТЬЕ

    Леопардовый принт

    Steve Granitz//Getty Images

    От пальто и платьев до шляп и рубашек одежда с леопардовым принтом была повсюду благодаря своей игривой и стильной эстетике.

    КУПИТЬ ЛЕОПАРДОВУЮ ШЛЯПКУ

    Реклама — Продолжить чтение ниже

    Спортивные костюмы

    Джордж Роуз//Getty Images

    В 1991 году Уитни Хьюстон дала памятное выступление на XXV Суперкубке в белом спортивном костюме.

    СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ

    Топы с корсетом

    Dave Hogan//Getty Images

    Эмма Бантон (она же Бэби Спайс из Spice Girls) носила этот розово-черный кружевной корсет в 90-х.

    МАГАЗИН КОРСЕТОВ

    Мэрайя Томас

    Помощник редактора

    Мэрайя Томас (она/она) является помощником редактора журнала Good Housekeeping , где она освещает вопросы, связанные с домом и образом жизни.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *