Рубрики
Популярное

Метод эббингауза: Метод запоминания Германа Эббингауза — Блог

Содержание

Метод запоминания Германа Эббингауза — Блог

 

Вход на платформу


+7 (953) 998-51-60










Mr.Smart   /   Блог   /   Метод запоминания Германа Эббингауза


15 ноября 2019


9609

Наш мозг — это супер умный компьютер, который бережет нас от перегрузок, избавляется от спама и время от времени чистит кэш. Вот из-за этого много свежеизученных слов и формул уходят в «корзину» и не вспоминаются в нужный момент. Не справедливо!

Такие же слова, но только на немецком произнес наш Герман Эббингауз и начал исследовать мозг, а точнее способы, как сделать краткосрочную память долгосрочной. Оказалось, способ есть и он один: нужно процесс запоминания продлить, растянуть. И не просто в течение одного часа повторять одно и то же слово, а делать это периодически. Для удобства наш ученый еще разработал целый алгоритм, который, думаем, вам очень поможет запомнить очень важные вещи и английские слова.

ЧТОБЫ ЗАПОМНИТЬ БЫСТРО:
1-е повторение — сразу после заучивания
2-е повторение — через 15-20 минут
3-е повторение — через 6-8 часов
4-е повторение — через 24 часа

 

ЧТОБЫ ЗАПОМНИТЬ НАДОЛГО:
1-е повторение — сразу после заучивания
2-е повторение — через 20-30 минут
3-е повторение — через 1 день
4-е повторение — через 2-3 недели
5-е повторение — через 2-3 месяца
 

Кривая забывания

Эббингауза:

Для того, чтобы иностранные слова засели в голове процесс запоминания лучше растянуть на несколько дней, а то и недель. При этом повторять достаточно по одному разу.

Наша smart-методика тоже учитывает эту особенность мозга и изученная тема закрепляется на следующих занятиях и переплетается с другим материалом. Таким образом, студентам не приходится сидеть и зубрить.

Мы ждём Вас в нашей школе английского

 


11 августа 2022

«Я уеду жить в Лондон…»


11 августа 2022

Как стать полиглотом


11 августа 2022

7 упражнений, которые научать вас импровизировать в любой ситуации


11 августа 2022

Как перестать бояться говорить на английском языке


11 августа 2022

Во всем виноват школьный учитель английского или как возродить любовь к учёбе


20 июня 2022

«Я устал! Я больше не хочу ходить на английский!»
Часть 3. Рекомендации для преподавателей


20 июня 2022

«Я устал! Я больше не хочу ходить на английский!»
Часть 2. Рекомендации для студентов


20 июня 2022

«Я устал! Я больше не хочу ходить на английский!»
Часть 1. Рекомендации для родителей


20 июня 2022

Делать упражнения по грамматике или нет? Они улучшат говорение?


20 июня 2022

Как начать понимать английский на слух


Запишись на бесплатный пробный урок


Мы свяжемся с вами и определим удобное время. На пробном уроке преподаватель
сможет определить уровень знаний и обозначить цели, которые вы ставите перед собой.





Набережные Челны 39/10Набережные Челны 27/19НижнекамскОнлайн







Нажимая на кнопку, вы принимаете условия соглашения


Заявка успешно отправлена!


Спасибо!

Что такое «кривая Эббингауза» или Как взломать свою память?

Наша память работает удивительным образом. Мы можем запомнить дурацкую песню, услышанную краем уха, глупую рифму или странный факт из мира диких животных, и воспроизводить эту информацию без малейших усилий. Но когда дело касается чего-то по-настоящему важного: билета, который нужно выучить перед экзаменом, текста собственной презентации для бизнес-партнеров, или новых слов на иностранном языке, то в памяти на месте информации образуется завывающий вакуум.

Разбираемся, почему так происходит и как победить забывание.

Что такое «кривая Эббингауза»?

Герман Эббингауз — немецкий психолог, одним из первых начал изучать механизмы памяти. Его исследования, проводимые с 1880 по 1885, посвященные именно процессам забывания, позволили составить представление о том, как работает память, еще до изобретения МРТ и других методов для отслеживания функционирования мозга. Свою «кривую забывания» Герман Эббингауз вывел в результате долгой серии экспериментов, в которой добровольцем был он сам.

В рамках эксперимента он запоминал комбинации букв, а затем, через различные периоды времени, проверял, сколько из них он сможет воспроизвести. По результатам исследования выяснилось, что уже в первый день из памяти «улетучивается» больше 40% информации, через день — еще 20%, и дальше темп потери информации снижается, но уже неделю спустя на месте только выученных слов остается белое безмолвие.

Темпы забывания у людей не сильно разнятся. Они могут быть ниже у тех, кто использует при заучивании информации различные мнемотехники, также скорость забывания может зависеть от внешних факторов, таких как стресс или недостаток сна.

Эксперимент Эббингауза внес огромный вклад в экспериментальную психологию, его несколько раз воспроизводили — в 2015 году ученые получили результаты, идентичные с теми, что получил Эббингауз больше 100 лет назад.

Вот только в ходе своих экспериментов Эббингауз подчеркивал, что не использовал повторение выученной информации. Эксперимент с этим элементом был проведен позже, тогда было выяснено, что регулярное повторение позволяет снизить темп забывания на 10–20%. Но недостаточно просто зазубривать информацию, чтобы она зацементировалась в памяти на годы.

Как победить забывание?

Хотя регулярное повторение и доказало свою эффективность, есть еще масса способов разнообразить процесс запоминания и сделать его эффективнее.

Повторяйте информацию через определенные промежутки

Если у вас в запасе достаточно времени, то вам стоит повторять информацию в несколько заходов: в день заучивания, через день, через три дня и через неделю, постепенно увеличивая интервал. Если такой возможности нет и блистать способностями своей памяти нужно буквально завтра, то интервалы стоит сократить. Повторите информацию через час после запоминания, затем через 3 часа. Действуйте постепенно, используйте перерывы, чтобы переключать внимание, таким образом вы запомните больше, чем в случае, если будете постоянно держать источник информации перед глазами в надежде, что еще крупица текста впитается в мозг.

Используйте мнемотехники

Они позволяют ускорить запоминание и при этом снизить скорость забывания информации. Это происходит благодаря тому, что в ходе мнемотехник мы выстраиваем ассоциативные цепочки, встраиваем информацию в уже существующую систему памяти.

Систематизируйте информацию

Важную роль в запоминании играет и качество информации, которую вы фиксируете. Прежде, чем начать заучивать текст, слова или даты, подготовьте информацию: уберите лишнюю «воду», цветастые выражения, которые оттягивают внимание, но не несут дополнительной смысловой техники. При необходимости «упакуйте» материал в таблицу или диаграмму, добавьте визуальное сопровождение, иллюстрации, схемы или выделение цветом, которое поможет быстрее выделить главное.

Проверяйте себя

Проверяйте, насколько хорошо вы запомнили необходимую информацию. Попросите друга проверить вас по таблице с иностранными словами или по распечатке текста или сделайте это самостоятельно, перед зеркалом. Не пропускайте этап проверки, прежде чем сделать еще одно повторение, это помогает зафиксировать ваш прогресс.

Тренируйте память

В свободное время старайтесь «разминать» свои нейронные связи различными задачами на память. Для этого не обязательно учить наизусть стихи или решать судоку. Вы можете играть в настольные игры на внимательность, решать головоломки в компании друзей, читать книги или учить новый язык, осваивать новые навыки.

Александра Иваницкая

Теги

#саморазвитие

#психология

#эрудиция

Герман Эббингауз: первый психолог, изучавший научение и память

Герман Эббингауз стал первым психологом, который систематически изучал научение и память, проведя над собой длительный изнурительный эксперимент.

Философы, такие как Джон Локк и Дэвид Юм, утверждали, что запоминание включает в себя ассоциативное связывание вещей или идей по общим характеристикам, таким как время, место, причина или следствие. Эббингауз решил проверить влияние ассоциаций на память, записав результаты математически, чтобы увидеть, следует ли память поддающимся проверке шаблонам.

Краткая биография

Герман Эббингауз родился в Германии 24 января 1850 года. В 1867 году он поступил в Боннский университет, а несколько позже в Берлин и Галле. Хотя его первоначальный интерес был к истории и филологии, постепенно он увлекся философией.

Когда в 1870 году началась франко-прусская война, Эббингауз присоединился к прусской армии. Однако весной 1871 года он покинул армию, чтобы продолжить свои философские занятия в Бонне. Он защитил диссертацию и получил степень доктора философии. 16 августа 1873 г., сдав экзамен с отличием.

В 1885 году он опубликовал книгу «Память: вклад в экспериментальную психологию».  В том же году он стал профессором, вероятно, в знак признания этой публикации.

В 1886 году он основал и открыл лабораторию экспериментальной психологии в Берлинском университете для психологических исследований и исследований. В последующие годы Эббингауз стал соучредителем Zeitschrift fur Psychology und Physiologie der Sinnersorgane   (Журнал психологии и физиологии органов чувств)9.0016 , литературное учреждение, которому часто приписывают международное продвижение психологических исследований.

Эксперименты с памятью

Эббингауз начал с запоминания списков слов и проверки того, сколько он может вспомнить. Чтобы избежать использования ассоциаций, он создал 2300 «бессмысленных слогов», состоящих из трех букв и использующих стандартный формат слова согласная-гласная-согласная: например, «ZUC» и «QAX».

Сгруппировав их в списки, он посмотрел на каждый слог на долю секунды, сделал паузу на 15 секунд, прежде чем снова просмотреть список. Он делал это до тех пор, пока не мог правильно читать серию на скорость. Он тестировал разную продолжительность и разные интервалы обучения, отмечая скорость заучивания и забывания.

Эббингауз обнаружил, что запоминает осмысленный материал, например стихотворение, в десять раз легче, чем его бессмыслицы. Он также отметил, что чем больше раз повторялись стимулы (бессмысленные слоги), тем меньше времени требовалось для воспроизведения запоминаемой информации. Кроме того, первые несколько повторений оказались наиболее эффективными для запоминания списка.

Просматривая свои результаты на наличие признаков забывания, Эббингауз обнаружил, что неудивительно, что он склонен медленнее забывать списки, на заучивание которых он тратил больше всего времени, и что припоминание лучше всего выполнять сразу после заучивания.

Эббингауз также обнаружил неожиданную закономерность в сохранении памяти. Он обнаружил, что, как правило, в течение первого часа происходит очень быстрая потеря воспоминаний, за которой следует более медленная потеря, так что около 60 процентов забывается через девять часов. Через 24 часа забывается около двух третей запомненного. На графике это показывает отчетливую «кривую забывания», которая начинается с резкого падения, за которым следует пологая форма.

Ограничения

Работа Эббингауза над памятью имеет несколько ограничений. Самым важным из них было то, что Эббингауз был единственным объектом его исследования. Это ограничило возможности обобщения исследования для населения. Хотя он пытался регулировать свой распорядок дня, чтобы лучше контролировать свои результаты, его решение избегать использования участников принесло в жертву внешнюю валидность исследования, несмотря на надежную внутреннюю валидность.

Вдобавок, хотя он и пытался объяснить свое личное влияние, существует неотъемлемая предвзятость, когда кто-то выступает в роли исследователя, а не участника.

Кроме того, исследования памяти Эббингауза остановили исследования других, более сложных вопросов памяти, таких как семантическая и процедурная память и мнемоника. Тем не менее, исследования Эббингауза открыли новую область исследований и помогли утвердить психологию как научную дисциплину. Его дотошные методы остаются основой всех психологических экспериментов и по сей день.
.



Герман Эббингауз и экспериментальное исследование памяти

Герман Эббингауз (1850 – 1909)

24 января 1850 года родился немецкий психолог Герман Эббингауз . Эббингауз был пионером в экспериментальном изучении памяти и известен своим открытием кривой забывания и эффекта интервала.

«Когда мы читаем, как один средневековый святой неделю стоял прямо в своей келье без сна и пищи, просто жевал лист подорожника из смирения, чтобы не быть слишком совершенным; как другой пролежал всю ночь по шею в замерзшем пруду; и как другие еще совершали во славу Божию подвиги, не менее требовательные к их энергии, то мы склонны думать, что вместе с богами прежних ушли и люди, и что земля передана роду чья воля стала такой же слабой, как и ее вера».
— Герман Эббингауз (1885 г.) [8]

Герман Эббингауз – Ранние годы

Герман Эббингауз родился в Бармене, в Рейнской провинции Королевства Пруссия, и учился в Боннском университете, где собирался изучать историю и филологию. В 1870 году его учеба была прервана, когда он служил в прусской армии во время франко-прусской войны. У Эббингауза развился большой интерес к философии, и он закончил диссертацию по книге Эдуарда фон Гартмана « Philosophie des Unbewussten».0016 ( Философия бессознательного ). После получения докторской степени в 1873 году Эббингауз провел много времени в Галле и Берлине, а также путешествовал по Англии и Франции. Предполагается, что Эббингауз занимал должность учителя во время путешествия и, по-видимому, он обнаружил книгу Густава Фехнера Elemente der Psychophysik ( Элементы психофизики ), находясь в Лондоне. Книга очень вдохновила молодого ученого начать собственные исследования в области изучения памяти.

Экспериментальная психология

Знаменитая работа Эббингауза, Память: вклад в экспериментальную психологию уже была опубликована в 1885 году и имела такой успех, что он был назначен профессором Берлинского университета. Эббингауз и Артур Кениг основали Психологический журнал Zeitschrift für Physiologie und Psychologie der Sinnesorgane в 1890 году. Эббингауз поступил в Университет Бреслау, Польша, и изучал, как умственные способности детей снижаются в течение школьного дня. Он также основал там лабораторию психологического тестирования. Die Grundzüge der Psychologie , опубликованный в 1902 году, имел мгновенный успех. Два года спустя Эббингауз переехал в Галле. Его последняя и довольно успешная работа Abriss der Psychologie ( Outline of Psychology ) была опубликована в 1908 году. посредством экспериментов. Он разработал систему, признающую тот факт, что на обучение всегда влияют предшествующие знания и понимание. Эббингауз полагал, что ему нужно что-то, что можно было бы легко запомнить, но без предварительных когнитивных ассоциаций. Ученый создал так называемую « бессмысленных слогов ». Это можно понимать как комбинацию согласная-гласная-согласная, где согласная не повторяется, а слог не имеет предшествующего значения, как DAX, BOK и YAT. Создав набор слогов, Эббингауз вытащил из коробки несколько случайных слогов и записал их в блокнот. Затем под обычный звук метронома и с той же интонацией голоса он читал слоги и пытался вспомнить их в конце процедуры. Одно только расследование потребовало 15 000 чтений.

Кривая забывания

Однако в работе Эббингауза над памятью были и некоторые ограничения. Например, он был единственным субъектом исследования, и поэтому его нельзя было обобщить на население. Кроме того, следует ожидать большого смещения, когда испытуемый является участником эксперимента, а также исследователем. Тем не менее Эббингаузу удалось внести значительный вклад в исследования памяти. Его самым известным открытием, вероятно, является кривая забывания, которая описывает экспоненциальную потерю информации, которую человек выучил. Его результаты примерно показывают, что всего через 20 минут после обучения мы можем вспомнить только 60% того, что узнали. Через час в нашей памяти остается только 45% изученного, а через день только 34%. Через шесть дней после обучения память уже сократилась до 23%; только 15% того, что было изучено, сохраняется навсегда.

Иллюзия Эббингауза. Два оранжевых круга посередине имеют одинаковый размер.

Иллюзия Эббингауза

В самой известной версии этой иллюзии два круга одинакового размера расположены близко друг к другу, и один окружен большими кругами, а другой окружен меньшими кругами; первый центральный круг кажется меньше второго центрального круга. Эта иллюзия широко использовалась в исследованиях по когнитивной психологии, чтобы больше узнать о различных путях восприятия в нашем мозгу. В англоязычном мире круги были опубликованы Эдвардом Брэдфордом Титченером в книге по экспериментальной психологии в 1901, отсюда и их альтернативное название круги Титченера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *